Практические задания к занятию №13

1. Объясните, на каком основании следующие слова мы называем:

а) существительными: военный, тысяча, зло, учитель, гладь, ученый, молодость, шило, рабочий, стена, новизна, столовая, ребенок.

б) глаголами: постой, стекло, бежать, спрашивать, смеяться, читал.

в) прилагательными: белый, новее, злейший, холодный, желтоватый, большие, светлому, ласковый, простецкий.

2. Определите, к каким частям речи относятся следующие слова. Обоснуйте ответ.

Двадцать, тысяча, половина, треть, десяток, двадцать пять, пальто, хорошо, блестящий, рядом, бордо, бег, рохля, да, нужно, фламинго, нет, плакса, усталый, уставший, должен, блеснувший, беглый, голодный, Петр, есть, бежать.

3. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова. Ответ аргументируйте.

а) А люди все шли и шли, за рядом ряд, молчаливые и усталые. Поселок располагался совсем рядом.

б) Война - величайшее зло, приносящее неисчислимые бедствия. Все первое звено было зло на вожатого за несправедливое замечание. Он зло и насмешливо взглянул на собеседника.

в) Цитрусовые деревья любят тепло и влагу. Это странное существо на ощупь было тепло и мягко. Хозяин тепло и ласково приветствовал своего спутника.

4. На основании данных ниже примеров объясните, как совершается переход одних частей речи в другие.

Вареный, бегом, мое «я», столовая, утром, больной, мостовая, пешком, домой, рабочий, издали, внизу.

5. Выясните, как переход одной части речи в другую отражается на грамматических признаках и синтаксической функции этих слов.

а) Военные, управляющие переправой, перемигнулись (Федин). б) Заглянув в дверь, Ростов увидел, что больные и раненые лежали на полу, на соломе и на шинелях (Л.Толстой). в) Последний выстрел попал в середину кучки гусар и повалил троих (Л.Толстой). г) Несколько таких черепах вез в нашем поезде один молодой человек (Пришвин), д) Они должны были провести выходной вместе (Антонов), е) Семейные мои всем довольны (Федин). ж) Всегда ждут нас, где мы не думаем, разные скверные «но» (Лесков). з) Сейте разумное, доброе, вечное (Некрасов).

ЗАНЯТИЕ №14

Средства синтаксической связи и виды синтаксических отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: