Цели и задачи обучения по дисциплине
ВВЕДЕНИЕ
Преподавание дисциплины "Культурология" имеет своей целью дать студентам теоретические знания о сущности, структуре, функциям, закономерностях и основных исторических типах культуры.
Культурология – сравнительно молодая наука. Она сформировалась в особую научную дисциплину фактически лишь в ХХ столетии. Но культура как предмет изучения стала привлекать к себе интерес философов и историков начиная с XVII века. При изучении данной дисциплины необходимо иметь в виду ее неоднороднй характер: известно, что в культурологию до сих пор вносят вклад разные дисциплины – антропология, социология, психология, педагогика, языкознание, семиотика. Все эти дисциплины с разных сторон и по разному изучают культуру. За непродолжительный период существования, культурология выработала свою методологическую базу и обрела самостоятельный статус, стала обязательным элементом в федеральном блоке дисциплин высшего образования
|
|
В результате изучения дисциплины студент должен быть подготовлен к решения следующих задач:
- формированию целостной, интегративной картины культурно-исторического процесса;
- определение своеобразия культурно-исторической эпохи и ее внутренних смысловых границ;
- определение места отдельных явлений культуры в культурно-историческом процессе.
Для выполнения указанных цели и задач студент должен:
Знать:
- общие закономерности развития культуры и ее основные этапы;
- формы и типы культур, основные культурно-исторические центры;
- историю мировой культуры;
- историю культуры России, ее место в системе мировой культуры.
Студент должен
Уметь:
- объяснить феномен культуры, ее роль в человеческой деятельности;
- дать культурологический анализ явлений общественной жизни;
- проявить заботу о сохранении и приумножении мирового и национального культурного наследия.
Студент должен быть Ознакомлен:
- с достижениями современной культурологической науки;
с исследованиями, посвященными различным культурно-историческим эпохам, художественным стилям, выдающимся деятелям культуры и др.