Особенности развития конструктивной деятельности УО дошкольников

(Гаврилушкина Ольга Петровна)

Гаврилушкина Ольга Петровна. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 94: ил.

Конструирование как особый вид продуктивной деятельности возникает лишь на определенной ступени развития психики и на­ходится в зависимости от уровня восприятия, мышления, игро­вой деятельности и степени речевого развития ребенка. Раннее орга­ническое поражение центральной нервной системы, происходящее чаще всего во внутриутробный период и приводит к умственной отсталости, определяя весь ход психофизического развития ребенка.

В возрасте 4—5 лет, когда нормально развивающиеся малыши увлеченно играют со строительным материалом, создают постройки в сюжетно-ролевых играх и эти игры становятся их насущной потребностью, отличаясь яркой эмоциональной окрашенностью, у умственно отсталых детей только возникают самые первые элемен­тарные предметные действия, которые по своему характеру еще не являются игровыми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: