6.1.Решить тестовые задания по теме
1. Значение игрушки в развитии детей имеют:
а) способствуют познаванию окружающего мира;
б) являются источником положительных эмоций;
в) развивают зрительное восприятие;
г) развивают слуховое восприятие;
д) все выше перечисленное.
2. При подборе детской игрушки для ребенка главным признаком является:
а) возраст;
б) моторная деятельность;
в) слуховое восприятие;
г) наличие рефлексов;
д) пол ребенка.
3. При выборе вида игрушки для ребенка учитывают следующие возможности организма:
а) моторная деятельность;
б) наличие рефлексов;
в) зрительное восприятие;
г) слуховое восприятие;
д) все выше перечисленное.
4. Укажите, какое значение имеют игрушки в развитии моторной деятельности детей:
а) способствуют обучать детей самостоятельно менять положение тела;
б) способствуют развитию ходьбы;
в) способствуют навыку сидеть;
г) способствуют навыку вставать;
д) все выше перечисленное.
5. Укажите, какое значение имеют игрушки в оценке умственного развития детей:
|
|
а) способствуют развитию речи;
б) способствуют совершенствованию голосовых реакций;
в) способствуют обучению цветовой гамме;
г) способствуют совершенствованию памяти;
д) все выше перечисленное.
Укажите, каким основным требованиям должна отвечать игрушка:
а) должна быть безопасной;
б) должна быть гигиеничной;
в) должна быть безвредной по химическому составу;
г) должна соответствовать возрастным и умственным способностям;
д) все выше перечисленное.
6. Укажите, какие показатели оценивают при проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы игрушки:
а) цветовую гамму;
б) уровень звука;
в) материал изготовления;
г) запах;
д) все выше перечисленное.
7. Укажите, какой норматив для уровня звука у детской игрушки, предназначенной для игр в помещении:
а) не должен превышать 65 дБ на расстоянии 50 см;
б) не должен превышать 35 дБ на расстоянии 30 см;
в) не должен превышать 100 дБ на расстоянии 100 см;
г) определяется возрастно-половым признаком;
д) не нормируется.
8. Укажите, какими способами проверяют качество покрытия детской игрушки:
а) мытьем горячей воды в течение 3 минут;
б) мытьем мыльным раствором в течение 3 минут;
в) мытьем 2% хлорной известью в течение 3 минут;
г) обработкой испытательными растворами, имитирующими слюну и пот;
д) все выше перечисленное.
9. Укажите, какой материал не допускается для изготовления детских игрушек:
а) утиль;
б) натуральный мех;
в) натуральная кожа;
г) древесная кора;
д) все выше перечисленное.
10. Укажите, какое значение в развитии детей имеют книжные издания:
а) служат источником познания окружающего мира;
|
|
б) служат источником новой информации;
в) способствуют формированию навыка чтения;
г) способствуют совершенствованию памяти;
д) все выше перечисленное.
11. На какие возрастные группы классифицируются книжные издания:
а) 1-я возрастная группа;
б) 2-я возрастная группа;
в) 3-я возрастная группа;
г) 4-я возрастная группа;
д) все выше перечисленные.
12. Укажите, какому возрасту соответствует 1-я возрастная группа:
а) дети старшего дошкольного возраста - от 4 до 6 лет;
б) дети младшего школьного возраста - от 7 до 10 лет;
в) дети среднего школьного возраста - от 11 до 14 лет;
г) дети старшего школьного возраста - от 15 до 17 лет;
д) все выше перечисленное.
13. 2-я возрастная группа соответствует возрасту ребенка:
а) дети старшего дошкольного возраста - от 4 до 6 лет;
б) дети младшего школьного возраста - от 7 до 10 лет;
в) дети среднего школьного возраста - от 11 до 14 лет;
г) дети старшего школьного возраста - от 15 до 17 лет;
д) все выше перечисленное.
14. 3-я возрастная группа соответствует возрасту ребенка:
а) дети старшего дошкольного возраста - от 4 до 6 лет;
б) дети младшего школьного возраста - от 7 до 10 лет;
в) дети среднего школьного возраста - от 11 до 14 лет;
г) дети старшего школьного возраста - от 15 до 17 лет;
д) все выше перечисленное.
Правильный ответ: в.
15. 4-я возрастная группа соответствует возрасту ребенка:
а) дети старшего дошкольного возраста - от 4 до 6 лет;
б) дети младшего школьного возраста - от 7 до 10 лет;
в) дети среднего школьного возраста - от 11 до 14 лет;
г) дети старшего школьного возраста - от 15 до 17 лет;
д) все выше перечисленное.
Правильный ответ: г.
16. Назовите, какое значение в развитии детей имеет первая категория книжных изданий:
а) способствует развитию моторной деятельности;
б) способствует развитию слухового восприятия;
в) из-за небольшого объема текста для единовременного прочтения, оказывает незначительную зрительную нагрузку;
г) способствует совершенствованию навыка чтения, из-за большого объема текста для единовременного прочтения;
д) все выше перечисленное.
Правильный ответ: г.
17. Назовите, какое значение в развитии детей имеет вторая категория книжных изданий:
а) из-за большого объема текста для единовременного прочтения, способствует совершенствованию навыка чтения;
б) из-за небольшого объема текста для единовременного прочтения, оказывает незначительную зрительную нагрузку;
в) способствует развитию моторной деятельности;
г) способствует развитию слухового восприятия;
д) все выше перечисленное.
18. Укажите, почему чтение является сложным психо-физиологическим процессом для детей и подростков:
а) требует одновременного понимания читаемого текста;
б) требует одновременного зрительного восприятия читаемого текста;
в) требует одновременного зрительного различения читаемого текста;
г) требует одновременного запоминания читаемого текста;
д) все выше перечисленное.
19. Физиологические процессы, обеспечивающие быстроту чтения:
а) острота зрения;
б) аккомодация;
в) движение глаз;
г) быстрота зрительного различения;
д) все выше перечисленное.
20. Гигиенические требования, установленные для книжных изданий:
а) к полиграфическим материалам;
б) к шрифтовому оформлению;
в) к массе книжного издания;
г) к книжным полям;
д) все выше перечисленное.
21. Укажите, какие признаки относятся к дефектам книжных изданий:
а) непропечатка;
б) сдвоенная печать;
в) затеки клея на обрезы;
г) отмарывание краски;
д) все выше перечисленное.
22. Величина зрительной нагрузки при чтении у детей зависит:
а) от условий видимости текста;
б) от удобочитаемости;
в) от качества печати;
г) от размера шрифта;
д) все выше перечисленное.
|
|
Правильный ответ: д.
23. Параметры, обеспечивающие высокую удобочитаемость:
а) кегль шрифта;
б) гарнитура шрифта;
в) увеличение интерлиньяжа;
г) длина строки;
д) все выше перечисленное.
Правильный ответ: д.
24. Показатель, не определяющий санитарное состояние бумаги для книжных изданий:
а) цвет;
б) показатель белизны;
в) гладкость;
г) сорность;
д) гарнитура.
Правильный ответ: д.
25. Показатель, определяющий санитарное состояние книжного издания:
а) качество полиграфических материалов;
б) качество бумаги;
в) конструкция книжного издания;
г) отражательный показатель обложки книжного издания;
д) только а) и б)
Правильный ответ: д.
26. Параметры, от которых зависят гигиенические требования к шрифтовому оформлению учебников, все кроме:
а) от возраста детей;
б) от класса;
в) от учебной дисциплины;
г) от уровня зрительного восприятия;
д) от специфики образовательного процесса.
27. Фактор не приводящий к переутомлению работы зрительных анализаторов:
а) рассматривание предметов на отдаленном расстоянии;
б) рассматривание предметов на близком расстоянии;
в) длительное напряжение мышц глаза;
г) быстрая смена фрагментов для зрительного восприятия;
д) неправильная организация условий для чтения.
28. Назовите, к чему приводит переутомление глазных мышц:
а) аккомодационная мышца теряет способность сокращаться;
б) к возникновению спазма глазных мышц;
в) к развитию паралича аккомодационной мышцы;
г) к близорукости;
д) все выше перечисленное.
29. Условия, которые должны соблюдаться при организации процесса чтения:
а) достаточность и соответствие светового режима в помещении и на рабочей поверхности;
б) соответствие размеров мебели нормируемым показателям;
в) использование пюпитра, поставленного под углом 450 к горизонтали для размещения книги;
г) регламентировать расположение головы ребенка по отношению к тексту;
д) все выше перечисленное.