1.Укажите базовые критерии для оценки
состояние здоровья ребенка, подростка:
а) наличие или отсутствие функциональных
нарушений и (или) хронических заболеваний с учётом
клинического варианта
и фазы течения патологического процесса;
б) уровень функционального состояния основных систем
организма;
в) степень сопротивляемости организма неблагоприятным
внешним воздействиям;
г) уровень достигнутого развития и степень его
гармоничности
д) всё перечисленное
2.Здоровье это:
а) состояние физического благополучия;
б) состояние психического благополучия;
в) состояние социального благополучия;
г) состояния физического и психического
благополучия;
д) состояние физического, психического и социальногоблагополучия.
3.Назовите наиболее значимые факторы, формирующие здоровье детей:
а) образ жизни;
б) окружающая среда;
в) генетические факторы;
г) медицинские факторы;
д) всё перечисленное.
4.Укажите процент значимости фактора «образ жизни» в
формировании здоровья детей
|
|
а) 50%;
б) 20%;
в) 15%;
г) 30%;
д) 40%.
5.Укажите процент значимости фактора «окружающая среда» в
формировании здоровья детей:
а) 50%;
б) 20%;
в) 15%;
г) 30%;
д) 40%.
6.Укажите процент значимости фактора «генетические факторы» в формировании здоровья детей:
а) 50%;
б) 20%;
в) 15%;
г) 30%;
д) 40%.
6. Укажите процент значимости фактора «медицинские факторы» в формировании здоровья детей:
а) 50%;
б) 20%;
в) 10%;
г) 30%;
д) 40%.
8. Профилактический осмотр это:
а) система мероприятий, направленных
на сохранение здоровья детей;
б) система мероприятий, направленных
на сохранение и укрепление
здоровья детей;
в) осмотр остро заболевшего ребёнка на дому;
г) осмотр подростка в поликлинике с жалобами на головную боль.
9. Количество этапов профилактического осмотра:
а) один;
б) два;
в) три;
г) четыре;
д) пять.
10. Первый этап профилактического осмотра это:
а) анкетирование;
б) флюорография;
в) осмотр врача педиатра;
г) осмотр врачами «узких»
специальностей;
д) лабораторные исследования.
11. Анкета включает в себя:
а) вопросы, характеризующие физическое
развитие;
б) вопросы, характеризующие физическое
развитие с учётом питания;
в) вопросы, характеризующие психосоматику,
социальные показатели;
г) вопросы, характеризующие физическое
развитие и психосоматику;
д) вопросы, характеризующие физическое
развитие с учётом питания, психосоматику,
социальные показатели.
12. Психосоматика - это (исключить один ответ)
а) поведение ребёнка в школе, дома;
б) аппетит;
в) самовосприятие;
г) отношение со сверстниками, учителями, родителями;
д) успеваемость.
|
|
13. Социальные показатели это:
(исключите один ответ)
а) режим;
б) питание;
в) двигательный режим;
г) поведение ребёнка в школе и дома;
д) режим, проведение свободного времени
на воздухе или дома у компьютера.
14. Результаты комплексной оценки,
помогающие решать прикладные специальные
задачи в отношении состояния здоровья детей:
а) определение группы здоровья;
б) отнесение к определённым группам для
занятия физкультурой;
в) спортивный отбор;
г) решение экспертных вопросов
(профориентация, военная служба);
д) всё перечисленное.
15. По результатам комплексной оценки
состояния здоровья детей, какие
рекомендации даёт врач:
а) по питанию;
б) по режиму;
в) по определению физкультурной группы;
г) по прогнозу адаптации при поступлении в школу;
д) всё перечисленное.
16. Назовите, какие показатели
рассчитываются по результатам профилактических
осмотров в ДОУ:
а) характеризующие состояние здоровья детского коллектива по группам здоровья;
б) по заболеваемости;
в) по физическому развитию;
г) по группам здоровья и заболеваемости;
д) по группам здоровья, заболеваемости,
физическому развитию.
17. Уровень здоровья школьников определяется:
а) высокой распространённостью
морфофункциональных расстройств,
хронических заболеваний, нарушением
физического и психического развития,
значительной острой заболеваемостью;
б) высокой распространённостью
морфо-функциональных
расстройств и нарушений физического развития;
в) высокой распространённостью хронических заболеваний, нарушением физического
и психического развития, врождённых уродств;
г) высокой распространённостью
социально- психологической дезадаптации учащихся;
д) значительной острой заболеваемостью.
18. Индекс здоровья в детском учреждении равен 37%.
В другом детском учреждении данный индекс равен 25%. Определите, достаточна ли данная
информация для вывода о том, что в первом учреждении работа организована лучше (укажите неправильный ответ):
а) достаточна;
б) необходимо дополнить сведениями о том,
как распределены дети по группам здоровья;
в) необходимо дополнить сведениями о длительно и часто
болеющих детях;
г) необходимы сведения о возрастном составе детей;
д) необходимо дополнить сведениями о том,
как распределены дети по группам здоровья
и возрастному составу.
19. Под термином физическое развитие следует понимать:
а) состояние морфологических и функциональных свойств и качеств, а также уровень биологического развития – биологический возраст;
б) состояние морфологических свойств и качеств, а также
уровень биологического развития –
биологический возраст;
в) состояние морфологических и
функциональных свойств и качеств;
г) уровень биологического возраста;
д) уровень функциональных свойств и качеств.
20. Для оценки физического развития принято пользоваться следующими показателями:
а) физиологическими, соматометрическими;
б) физиометрическими, соматометрическими,
соматоскопическими;
в) физиометрическими, соматометрическими;
г) соматоскопические
д) физиометрические.
Правильный ответ: б.