Билет №4. 1) Сделайте логико-интонационный анализ

Билет № 1

1) Сделайте логико-интонационный анализ. Прочтите согласно разбору (по нормативам старомосковского говора)

Гробовщик, по обыкновению своему, побожился, что лишнего не возьмёт; значительным взглядом обменялся с приказчиком и поехал хлопотать. Целый день разъезжал с Разгуляя к Никитским воротам и обратно; к вечеру всё сладил и пошёл домой пешком, отпустив своего извозчика.

(А. Пушкин “Гробовщик”)

2) Сделайте орфоэпический разбор(гласные, согласные, ударения). Прочтите правильно.

Кладка, нагрузка, акклиматизироваться, по уговору, на океане, неорганизованный,

Ядвига, с истребителем, подтянуться, счастливый, с чесноком, подчистить,

умываться, с шиком, нечто, ничто.

Анапест, апостроф, арахис, аристократия, афера, знамение, манящий, манящая.

Билет № 2

1) Сделайте логико-интонационный анализ. Прочтите согласно разбору, соблюдая орфоэпические нормы.

Она советовалась со своим мужем, с некоторыми соседями, и наконец единогласно все решили, что, видно, такова была судьба Марьи Гавриловны, что суженого конём не объедешь, что бедность не порок, что жить не с богатством, а с человеком, и тому подобное. Нравственные поговорки бывают удивительно полезны в тех случаях, когда мы от себя мало что можем выдумать себе в оправдание.

(А. Пушкин “Метель”)

2) Пользуясь словарём, расставьте ударения. Прочтите.

Кабан, кабана; мн. ч. — кабаны, кабанов, кабанами. Кладовая, кладовой. Километр, километра, километры, километров. Каталог. Атлас. Кета, кетовая. Кит, кита, киту. Ки­товый ус. Козырь, козыря; мн. ч. — козыри, козырей. Инок, инока. Знахарь, знахарка, знахарство. Коклюш, коклюша. Мизерность, мизерная. Роженица.

Билет №3

1) Сделайте логико-интонационный анализ. Прочтите согласно разбору (по нормативам старомосковского говора)

Богатое собрание пистолетов было единственной роскошью бедной мазанки, где он жил. Искусство, до коего достиг он, было неимоверно, и если б он вызвался пулей сбить грушу с фуражки кого б то ни было, никто бы в нашем полку не усомнился подставить ему своей головы.

(А. Пушкин “Выстрел”)

2) Пользуясь орфоэпическим словарём, уточните, в каких иностранных словах произносится Э, в каких Е. Прочтите правильно.

Дервиш. Декольте. Термос. Термостат. Дебет. Декаданс. Декамерон. Макбет.

Декорум. Мистер, Дельта. Дегустатор. Дегустация. Регби. Деградация. Каденция.

Синтез, синтезированный. Тезис. Атеист, атеизм, атеистический. Дека.

Дезинформация. Теза, тезис.

Билет №4

1) Сделайте логико-интонационный анализ. Прочтите согласно разбору. Напишите транскрибцию согласных (по современным литературным нормам).

С детства люблю весну. Сегодня светит солнце, и я уезжаю за город. К счастью, у меня есть машина. Я бы здорово смотрелась в электричке с шестью сумками! Надо успеть зайти в прачечную, купить хлеб в булочной, забрать сына из школы и потратить час жизни на то, чтобы, вытерпев его возрастные выкрутасы, дождаться, когда он сделает уроки.

А уж потом - радостный миг, сажусь в машину и еду!!!

2) Сделайте логико-интонационный анализ предлагаемого текста. Прочтите согласно разбору, соблюдая нормы орфоэпии.

Какая честь для нас, для всей Руси!

Вчерашний раб, татарин, зять Малюты,

Зять палача и сам в душе палач,

Возьмёт венец и бармы Мономаха...

(А. С. Пушкин. «Борис Годунов»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: