Пример – ШАБЛОН - ответов
на все вопросы семинара № 1-2
Только на основе материалов лекции
Разъяснение:
- сначала внимательно изучите текст с методическими рекомендациями студентов под названием: «Правила письменных ответов на вопросы Модулей семинарских занятий, самостоятельной и творческой работы».
Студентам надо написать в своей тетради для семинаров:
1) каждый приведенный тут ответ надо переписать от руки в специальную отдельную тетрадь для семинаров, подписать ФИО, группу, курс, специальность
2) каждый ответ можно дополнить своими дополнительным тезисами – доказательствами – выводами из других источников, кроме моих лекций
3) «І. Вступление» и «ІІІ. Заключение» я написала по-своему, каждый студент может их заменить или дополнить своими текстами
4) По данному ниже примеру – шаблону вы сможете самостоятельно учиться создавать письменные ответы на все вопросы последующих семинаров и других форм письменных работ
5) То, что я выделяю желтым фоном - НЕ НАДО переписывать в тетради и писать в дальнейших семинарах: это лишь пояснения для студентов, что и зачем делается.
|
|
6) Я пока сделала для вас наиболее полные формы ответов, с полными фразами – связками в логических цепочках, позже вы сами научитесь писать их более кратко и схематично, без ущерба для ПОЛНОТЫ ответа. И ваши ответы будут в будущем занимать меньше места в письменной форме, но вы больше сможете сказать по ним устно – со временем долгой вот такой вот работы на собой…
Итак, в тетради для Семинаров сначала переписываем из планов семинарских занятий следующее:
Семінарське заняття № 1 - 2. Літературознавство як наука. Література як мистецтво слова. (4 години)
Теоретичні питання
1. Гуманітарні науки: предмет, принципи, знакові системи.
2. Філологія – співдружність гуманітарних дисциплін, «служба розуміння». Специфіка філологічних знань. Професійний та особистісний розвиток філолога.
3. Літературознавство як одна з філологічних дисциплін. Зв'язок з іншими науками.
4. Літературна критика як акт читання.
5. Художня література – одна з форм суспільної свідомості та «найкращий співрозмовник» (Д. Пріслі). Читання як праця і творчість (за В. Асмусом).
6. Художня література як мистецтво слова. Класифікація видів мистецтва.
7. Мистецтво як форма пізнання світу. Особливості художнього відображення дійсності. Мистецтво і життя.
8. Функції культури – мистецтва – літератури.
9. Шляхи розвитку теоретико-літературної думки у ХІХ - ХХ століттях.
Практичні завдання
1. Законспектувати статтю В. Ф. Асмуса «Чтение как труд и творчество»
2. Випишіть у зошит приклади образів художньої деталі, пейзажу, портрета, інтер’єру з творів М.Гоголя «Мертві душі» і М. Лермонтова «Герой нашого часу».
|
|
3. Виписати до словника та вивчити терміни по темі семінару (сами термины можно в тетрадь для семинаров не переписывать – вы их выпишете в словарик).
Потом пишем слово: ОТВЕТЫ:
Ответ на 1 вопрос. Гуманітарні науки: предмет, принципи, знакові системи.
І. (Вступление – пишем только римскую цифру) (по принципу дедукции – от общего к частному) Все науки делятся на четыре основных группы: точные, технические, естественные и гуманитарные. Особая ценность и точность «неточности» гуманитарных наук в том, что они не дают однозначных ответов на вопросы и проблемы по поводу своего предмета изучения. Есть разные научные школы, концепции, гипотезы, и их ценность – в их доказательности, эстетической красоте, оригинальности, свежести, эвристичности.
Поэма Н. Матвеевой «Питер Брейгель старший» может быть эпиграфом к любому курсу гуманитарных наук, так как в ней на примере творчества одного художника раскрыта гармония и дисгармония мирового искусства и культуры как полюсы одного единства, показана вся «неточность» гуманитарной сферы жизни и искусства. (Можно – по желанию - привести цитату - отрывок из приведенных ниже начальных строф этой поэмы: В палаццо и храмах таятся,Мерцая, полотна и фрески.
Зажгла их рука итальянца
И скрылась в их царственном блеске...
Даль в дымке, одежды цветущи,
Фигуры ясны, но не резки.
На ликах огня и покоя
Слиянием - кто не пленится!
И все же (строка за строкою)
Всегда (за страницей страница)
Я Питера Брейгеля буду
Злосчастная ученица.