Практичні завдання. на все вопросы семинара № 1-2

Пример – ШАБЛОН - ответов

на все вопросы семинара № 1-2

Только на основе материалов лекции

Разъяснение:

- сначала внимательно изучите текст с методическими рекомендациями студентов под названием: «Правила письменных ответов на вопросы Модулей семинарских занятий, самостоятельной и творческой работы».

Студентам надо написать в своей тетради для семинаров:

1) каждый приведенный тут ответ надо переписать от руки в специальную отдельную тетрадь для семинаров, подписать ФИО, группу, курс, специальность

2) каждый ответ можно дополнить своими дополнительным тезисами – доказательствами – выводами из других источников, кроме моих лекций

3) «І. Вступление» и «ІІІ. Заключение» я написала по-своему, каждый студент может их заменить или дополнить своими текстами

4) По данному ниже примеру – шаблону вы сможете самостоятельно учиться создавать письменные ответы на все вопросы последующих семинаров и других форм письменных работ

5) То, что я выделяю желтым фоном - НЕ НАДО переписывать в тетради и писать в дальнейших семинарах: это лишь пояснения для студентов, что и зачем делается.

6) Я пока сделала для вас наиболее полные формы ответов, с полными фразами – связками в логических цепочках, позже вы сами научитесь писать их более кратко и схематично, без ущерба для ПОЛНОТЫ ответа. И ваши ответы будут в будущем занимать меньше места в письменной форме, но вы больше сможете сказать по ним устно – со временем долгой вот такой вот работы на собой…

Итак, в тетради для Семинаров сначала переписываем из планов семинарских занятий следующее:

Семінарське заняття № 1 - 2. Літературознавство як наука. Література як мистецтво слова. (4 години)

Теоретичні питання

1. Гуманітарні науки: предмет, принципи, знакові системи.

2. Філологія – співдружність гуманітарних дисциплін, «служба розуміння». Специфіка філологічних знань. Професійний та особистісний розвиток філолога.

3. Літературознавство як одна з філологічних дисциплін. Зв'язок з іншими науками.

4. Літературна критика як акт читання.

5. Художня література – одна з форм суспільної свідомості та «найкращий співрозмовник» (Д. Пріслі). Читання як праця і творчість (за В. Асмусом).

6. Художня література як мистецтво слова. Класифікація видів мистецтва.

7. Мистецтво як форма пізнання світу. Особливості художнього відображення дійсності. Мистецтво і життя.

8. Функції культури – мистецтва – літератури.

9. Шляхи розвитку теоретико-літературної думки у ХІХ - ХХ століттях.

Практичні завдання

1. Законспектувати статтю В. Ф. Асмуса «Чтение как труд и творчество»

2. Випишіть у зошит приклади образів художньої деталі, пейзажу, портрета, інтер’єру з творів М.Гоголя «Мертві душі» і М. Лермонтова «Герой нашого часу».

3. Виписати до словника та вивчити терміни по темі семінару (сами термины можно в тетрадь для семинаров не переписывать – вы их выпишете в словарик).

Потом пишем слово: ОТВЕТЫ:

Ответ на 1 вопрос. Гуманітарні науки: предмет, принципи, знакові системи.

І. (Вступление – пишем только римскую цифру) (по принципу дедукции – от общего к частному) Все науки делятся на четыре основных группы: точные, технические, естественные и гуманитарные. Особая ценность и точность «неточности» гуманитарных наук в том, что они не дают однозначных ответов на вопросы и проблемы по поводу своего предмета изучения. Есть разные научные школы, концепции, гипотезы, и их ценность – в их доказательности, эстетической красоте, оригинальности, свежести, эвристичности.

Поэма Н. Матвеевой «Питер Брейгель старший» может быть эпиграфом к любому курсу гуманитарных наук, так как в ней на примере творчества одного художника раскрыта гармония и дисгармония мирового искусства и культуры как полюсы одного единства, показана вся «неточность» гуманитарной сферы жизни и искусства. (Можно – по желанию - привести цитату - отрывок из приведенных ниже начальных строф этой поэмы: В палаццо и храмах таятся,

Мерцая, полотна и фрески.

Зажгла их рука итальянца

И скрылась в их царственном блеске...

Даль в дымке, одежды цветущи,

Фигуры ясны, но не резки.

На ликах огня и покоя

Слиянием - кто не пленится!

И все же (строка за строкою)

Всегда (за страницей страница)

Я Питера Брейгеля буду

Злосчастная ученица.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: