Вопросы и задания. v Выберите любой прозаический отрывок из Булгакова, Платонова, Пастернака, Л

v Выберите любой прозаический отрывок из Булгакова, Платонова, Пастернака, Л. Толстого…

v Объясните, в чём заключается «художественность», «поэтичность» выбранного Вами текста.

v Как Куприн создаёт реалистически точную и вместе с тем художественно-образную, писатель передаёт статику и динамику изображаемого?

v С помощью каких слов передаётся звук, цвет, движение, психологическое состояние автора (или персонажа)? Выпишите глаголы (сказуемые), прилагательные и причастия (определения), наречия (обстоятельства…). Сделайте вывод о многомерности изображаемой писателем картины.

v Считаете ли Вы, что по одному отрывку можно судить о даре художника слова в целом?

v Охарактеризуйте возможности слова как основного средства создания художественного образа (смысла) в литературе.

Итак, повторим, что литература – вид словесного творчества. По сути она представляет собой искусное плетение словесного кружева. Неслучайно о поэзии легче говорить не на языке понятий, а с помощью самих поэтических фигур – метафор, сравнений, эпитетов. Вспомним, как Анна Ахматова «увидела» однажды сущность поэзии одного из своих собратьев по перу:

Это – выжимки бессониц.

Это – свеч кривых нагар,

Это – сотен белых звонниц

Первый утренний удар…

Это – тёплый подоконник

Под черниговской луной,

Это – пчёлы, это – донник,

Это – пыль, и мрак, и зной.

(А. Ахматова «Про стихи Нарбута»)

Марина Цветаева с помощью сравнений пыталась постичь тайну имени Александра Блока.

Имя твоё – птица в руке,

Имя твоё – льдинка на языке.

Одно-единственное движение губ.

Имя твоё – пять букв.

Мячик, пойманный не лету,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: