Часть 3. 1. Определите возрастную последовательность возникновения уровней нравственности от низшего (№1) к высшему (№4)

1. Определите возрастную последовательность возникновения уровней нравственности от низшего (№1) к высшему (№4):

а) выбор поступка основывается на том, получит ли человек одобрение от окружающих;

б) поступки определяются внешними обстоятельствами (например, поощрение, наказание);

в) поступок определяется или оценивается на основе внутренней позиции, совести.

2. Для того чтобы вести разговор, необходимы умения. Как Вы думаете, какие особенности Вашего поведения могут вызвать отрицательные реакции у собеседника:

а) паузы, задержки в ответах;

б) кивание, "поддакивание";

в) возражение;

г) взгляд, направленный в сторону.

3. Что из перечисленного в большей степени лежит в основе дружбы 15-18-летних в отличие от 10-12-летних подростков:

а) доверительность, умение хранить тайны;

б) успехи в учебе, мнение учителей;

в) умение выслушать, понять;

г) соседство (по парте, по месту жительства).

4. Вставьте пропущенные слова в формулировку психологического закона, связанного с особенностями памяти. Закон, сформулированный У. Джемсом на рубеже 19-20 столетий, гласит: "Время, заполненное разнообразными и интересными впечатлениями, кажется... протекающим, но, протекши, представляется при воспоминании о нем очень... Наоборот, время, не заполненное никакими впечатлениями, кажется..., протекая, представляется…

(Слова для вставок: быстро, коротко, продолжительно, длинно.)

5. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Как правило, творческие люди, реализующие свой талант, характеризуются:

а) хорошим приспособлением в сфере межличностных отношений;

б) независимым поведением в группе;

в) стремлением достичь высоких должностей;

г) неразборчивостью в выборе друзей.

6. Как известно, существуют среднестатистические различия психики мужчин и женщин, которые проявляются уже с детства. Отметьте, какие психологические особенности в большей степени свойственны мальчикам, чем девочкам, в детстве:

а) раннее развитие речи;

б) интуиция;

в) пространственное мышление;

г) легкое и быстрое овладение навыками письма.

7. Личность развивается постепенно, начиная с дошкольного возраста. Становление зрелой личности приходится примерно на возраст 23-25 лет, хотя у каждого это происходит индивидуально. Отметьте признаки, свойственные зрелой личности:

а) уважение к законам, нормам из-за страха наказания;

б) способность противостоять мнению группы, открыто выражать своё мнение;

в) стремление к близким, интимным отношениям на основе только физического влечения;

г) ответственность как за себя, так и за близких людей.

8. Дайте интерпретацию высказывания Мейерхольда: "У одних людей вид пропасти вызывает отчаяние, у других - мысль о мосте". Это может быть: а) выражение позиции пессимиста или оптимиста; б) страх высоты; в) умение или неумение контролировать свои чувства; г) выражение потребности в выживании, самосохранении и связанных с ними эмоциями, помогающими или препятствующими мобилизации сил.

9. Как вы понимаете высказывание А. Жида? На вопрос "Почему раньше актеры играли в масках, а теперь - нет? "- он ответил: "Потому что теперь зрители сидят в масках". Выберите варианты соответствующего пояснения этого мнения:

а) раньше у актёров были более фиксированные "характерные" роли и их выражения, а сейчас они более свободно выражают свои эмоции и зрителям нелегко их понять;

б) большинство зрителей сдерживают свои чувства, не так, как раньше, сопереживают героям;

в) большинство современных зрителей не способны глубоко переживать;

г) эмоции от эпохи к эпохе постепенно "притупляются" и уступают место рациональному реагированию, анализу поведения без участия чувств.

10. Немецкий врач Х. Линдеман (автор книги "Аутогенная тренировка")

совершил одиночное путешествие в надувной лодке через Атлантический океан. Во время путешествия (и до него) он регулярно занимался аутогенной тренировкой (АТ). Одной из формул самовнушения была: "Я справлюсь!" И действительно, у Х. Линдемана было чувство глубокой уверенности в том, что он останется в живых: "На свое рискованное предприятие я решился окончательно только после того, как уверенность в успехе захватила меня целиком, не оставляя ни тени сомнения. Я знал, что выдержу и останусь жив." Для чего может быть использована АТ в нашей жизни (выберите правильные ответы)?

а) для того, чтобы успокоить себя при волнении;

б) для снятия утомления;

в) для изменения своей точки зрения, позиции;

г) это своего рода самообман, снижение чувствительности к воздействиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: