Выполнить анализ конкурентных преимуществ и взаимодействие шести предприятий электротехнической промышленности России на рынке, каждое из которых характеризуется четырьмя показателями: - производительность труда, тыс. руб. / чел.; - индекс снижения себестоимости продукции; - рентабельность, %; - трудоемкость единицы продукции, мел. – час. Значения показателей производственно-хозяйственной деятельности 15-ти предприятий приведены в табл. 2.
Таблица 2 Значения показателей производственно-хозяйственной деятель - ности предприятий (ЗОО)
Номер по порядку предприятия | Производственные показатели | |||
9,4 | 62,0 | 10,6 | 0,23 | |
9,9 | 53,1 | 9,1 | 0,43 | |
9,1 | 56,5 | 23,4 | 0,26 | |
5,5 | 30,1 | 9,7 | 0,43 | |
6,6 | 18,1 | 9,1 | 0,38 | |
4,3 | 13,6 | 5,4 | 0,42 | |
7,4 | 89,8 | 9,9 | 0,30 | |
6,6 | 76,6 | 19,1 | 0,37 | |
5,5 | 32,3 | 6,6 | 0,34 | |
9,4 | 199,6 | 14,2 | 0,23 | |
5,7 | 90,8 | 8,0 | 0,41 | |
5,2 | 82,1 | 17,5 | 0,41 | |
10,0 | 76,2 | 17,2 | 0,22 | |
6,7 | 37,1 | 12,9 | 0,31 | |
9,4 | 51,6 | 13,2 | 0,24 |
Необходимо рассчитать и выполнить:
1) определить матрицу нормированных значений исходных данных ;
|
|
2) построить матрицу расстояний между наблюдениями;
3) реализовать итеративную процедуру кластерного анализа;
4) построить дендрограмму;
5) проанализировать дендрограмму с позиций конкурентных преимуществ каждого предприятия на рынке в отдельности и рыночное взаимодействие между предприятиями в целом.
Варианты шести предприятий, входящих в каждое индивидуальное задание приведены в табл. 3.
Таблица 3 Варианты для контрольной работы
(номер варианта соответствует номеру студента в группе)
Номер варианта | Номера предприятий | Номер варианта | Номера предприятий | |
3,5,6,7,8,10 | 7,9,10,11,12,13 | |||
2,3,5,6,7,13 | 2,3,7,11,13,14 | |||
1,3,6,7,8,15 | 3,4,6,8,10,15 | |||
2,6,7,8.10,13 | 4,5,6,10,13,15 | |||
1,8,9,10,11,15 | 1,3,4,5,7,13 | |||
2,7,9,13,14,15 | 2,3,4,5,12,13 | |||
3,6,7,9,13,15 | 1,2,4,6,13,14 | |||
1,6,7,10,12,15 | 2,4,5,10,11,13 | |||
2,5,9,13,15,14 | 1,4,6,9,13,15 | |||
1,4,9,10,14,15 | 3,4,8,10,12,15 | |||
4,8,9,10,13,15 | 1,4,6,7,10,13 | |||
3,4,7,8,10,13 | 1,2,3,6,8,11 | |||
2,5,8,10,11,15 |
При наличии двух, трех, четырех групп заочников преподаватель и деканат организуют списки групп студентов (не более 25-ти человек в группе – по нормативу) и каждый студент второй группы увеличивает полученные данные на 10%; в третьей группе – на 15%; в четвертой – на 20% и т.д.
Учет выдачи заданий по годам обучения предусматривает умножение данных на соответствующие коэффициенты, выбираемые студентом из табл. 4.
Таблица 4 Коррекция данных в зависимости от года обучения
Год выдачи задания | Коэффициенты, на которые умножаются производственные показатели | |||
1,1 | 0,9 | 1,1 | 0,9 | |
0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 | |
1,0 | 1,1 | 0,9 | 1,0 | |
1,1 | 1,0 | 1,1 | 1,0 | |
1,2 | 0,9 | 0,9 | 1,2 | |
1,2 | 1,1 | 0,9 | 1,1 | |
1,1 | 1,2 | 0,9 | 0,9 | |
1,2 | 1,2 | 1,2 | 0,8 |
|
|