Кризис новорожденности. Психофизиологические и анатомо-физиологические особенности новорожденного. Безусловные рефлексы и их значение для развития ребенка. Особенности развития органов чувств. Крик и улыбка как выражение эмоционального состояния ребёнка. Комплекс оживления. Возникновение потребности в общении.
Социальная ситуация развития младенца. Связанность ребенка с взрослым. Непосредственно-эмоциональное общение как ведущая деятельность младенца.
Познавательное развитие младенца. Особенности и динамика сенсорно-перцептивного развития. Развитие памяти. Эмоционально-насыщенные представления. Особенности внимания младенца. Развитие мышления. Исследования Ж. Пиаже по развитию интеллекта младенца.
Развитие речи. Стадии доречевого этапа развития речи.
Психомоторное развитие младенца. Общая и мелкая моторика. Стадии психомоторного развития.
Предпосылки личностного развития в младенчестве. Особенности и динамика эмоционального развития. Привязанность ребенка к родителям. Материнская депривация и ее последствия. Исследования Дж. Боулбии М. Эйнсворт по проблеме материнской депривации. Влияние типа родительского отношения к ребенку на его личностное развитие.
Кризис 1 года. Симптоматика кризиса. Коррекционная работа при кризисе 1 года.