Правило 4. Покупай только то, что можно перепродать

Покупай только то, что можно перепродать

Не связывайся ни с тем, что нельзя продать, - гласит четвертое Правило. Если хотите уз-нать, насколько оно важно, спросите любого известного бизнесмена. Каждый крупный бизнесмен неоднократно попадал в неприятные ситуации, забывая об этом Правиле. По той же причине тыся-чи людей теряли свои небольшие сбережения.

До тех пор, пока ты не станешь настолько богат, что сможешь позволить себе терять деньги и не сожалеть об этом, не покупай ни одной вещи только потому, что она тебе нравится.

Почти каждый покупатель вначале совершает эту ошибку. Он покупает товары, которые удовлетворяют только его вкусу, а потом обнаруживает, что они никому, кроме него, не нужны. И товары оседают на его полках мертвым грузом.

Тысячи людей совершают эту ошибку при покупке земли или домов. Они удаляются в ка-кое-нибудь укромное место и строят дом. Потом, спустя пять лет, когда они делают попытку про-дать дом, они обнаруживают, что он никому не нужен. У него нет настоящей рыночной стоимости, и они вынуждены либо отдавать его за бесценок, либо ждать годы, пока найдётся дурак, который купит его за приличные деньги.

Почти в каждой стране можно увидеть странный заброшенный, стоящий на вершине холма дом - "Памятник Глупости Смита". Его строительство обошлось в 10 000 фунтов, а продан он был за 800. Смит забыл четвертое Правило. Он построил дом, который нельзя перепродать.

Один лондонец, обладающий художественным вкусом, но не обладающий деловитостью, выстроил загородный особняк в удаленной части графства Суррей. Он выстроил его в 1918 г., когда все стоило очень дорого. Он соорудил его так, чтобы доставить самому себе удовольствие - с соломенной крышей, паркетными полами, художественной студией, с витражами.

Он истратил на это все свои деньги — более 2400 фунтов. Я видел в воскресной газете объявление, что дом продается за 1200. Со временем хозяин будет очень рад получить за него 900. Он потеряет 1500 фунтов, потому что забыл четвертое Правило.

Другой лондонец, накопивший 2000 фунтов, купил акции местной компании - небольшого промышленного предприятия. Вполне возможно, эти акции стоят тех денег, за которые были куплены. Но в тот момент, когда он захотел продать их, он не сможет найти покупателя. Он должен либо сбавлять цену, либо держать их дальше.

Другой бизнесмен, из Бристоля, купил патент на одно устройство. Если патент не будет кем-либо нарушен, если изготовление устройства будет дешево стоить и если публика захочет его приобрести, только тогда этот бизнесмен наживет состояние. Он не подумал об этих трех "если", когда покупал патент. Сейчас он хочет его продать, но никто не хочет его купить.

И далее в том же духе. Таких случаев — тысячи. Практически каждый человек с деньгами время от времени совершает эту ошибку — покупает то, что не может продать.

При покупке всегда нужно поминать о следующем.

-Ты можешь изменить свое отношение к предмету покупки. Дом, который ты покупаешь сегодня, может завтра тебе разонравиться или, что более вероятно и гораздо серьезнее, не понравится твоей жене.

-Продажная цена определяется спросом, а не стоимостью или ценностью. Цена- это то, что тебе могут предложить. В прошлом месяце я видел, как за 380 фунтов продали аэродром, а почтовую марку- за 1000.

-Нельзя тратить деньги в угоду своим капризам и при этом думать, что ты делаешь вложение капитала. Покупать, чтобы ублажать самого себя, конечно, можно, но не раньше, чем ты сможешь позволить себе швырять деньги на ветер.

-Чем уникальнее и необычнее собственность, тем меньше шансов найти покупателя. Чем обычнее и привычнее вещь, тем многочисленнее толпа желающих ее приобрести.

Обыкновенные люди хотят обыкновенных вещей, а девять десятых людей в мире- обыкновенные люди. Эта великая истина, о которой очень многие забывают напрочь.

Чем своеобразней, оригинальней и уникальней вещь, тем больше будет потерь при ее продаже.

Странно, но изысканные люди никак не могут понять, что все склонны ошибаться, когда покупают.

Иначе говоря, нужно стремиться к тому, чтобы с финансовой точки зрения твои товары были как можно больше похожи на деньги.

Великая ценность денег состоит в том, что Они Нужны Каждому. Деньги всегда можно обменять на товар.

Если ты, к примеру, покупаешь акции компании "Shell", ты можешь продать их в любой момент. Фактически, воспользовавшись изумительными услугами фондовой биржи, можно продать их за десть минут.

Это свидетельствует о том, что акции "Shell" по своей способности продаваться приближаются к деньгам. По сравнению с ними акции имеют то преимущество, что приносят высокие дивиденды, и тот недостаток, что подвержены рыночным колебаниям.

Но если ты купил акции неизвестной нефтяной компании, ты будешь напрасно предлагать их на продажу. Их никто не захочет. Ты влип. Акции неизвестной нефтяной компании могут не уступать по своей ценности акциям "Shell", но они неизвестны, и поэтому их не покупают. На них нет спроса, и поэтому они стоят дешевле; Их надо покупать по низкой цене - или не покупать совсем.

Допустим, обе нефтяные компании выплачивают по дивидендам 40% с учетом налогов. В таком случае акции известной компании будут идти как минимум по пять номиналов, в то время как акции неизвестной компании — только по четыре.

На любые акции или собственность, которые нельзя продать быстро, будет иметь место скидка не менее 20%.

Способность продаваться — это составная часть стоимости. Эта истина помогает делать деньги, когда продаешь, и сохранить деньги, когда покупаешь.

Непосредственное отношение к четвертому Правилу имеет такой громадный по своему значению фактор, как Престиж. А к нему в свою очередь самое непосредственное отношение имеет Популярность. В связи с этим мы можем убедиться, как дорого обходится Неизвестность: на вещь, окоторой никто не знает, нет спроса.

Особенно в наше время эта истина имеет колоссальное значение для бизнесмена независимо от того, является ли он крупной фигурой в деловом мире или нет.

В такое время, как наше, нельзя переводить деньги в собственность, которую нельзя быстро продать.

Нужно содержать дело в таком состоянии, чтобы при необходимости можно было бы прев-ратить его в деньги быстро и без потерь.

Это идеал, которого могут достигнуть лишь немногие из нас. Но чем ближе ты к нему, тем дальше от банкротства.

Бизнес как процесс состоит в обмене товаров на деньги и денег на товары. Товары- Деньги- Товары- Деньги, - это и есть бизнес, если при каждой операции получается прибыль.

Если нет прибыли, это не бизнес. Это Провал.

Поэтому, когда покупаешь что-нибудь, подумай: "Можно ли поднять цену, и найдутся ли другие люди, которым это нужно?" Если да, можно смело покупать.

Если ты захочешь посмотреть на драматическую иллюстрацию этого Правила, сходи на аук-цион иобрати внимание на то, как там ведут себя цены.

Предлагается прекрасный стол. Столнужен всем. Двенадцать человек торгуются друг с дру-гом. Стол продается за 9.1 фунта. Его настоящая стоимость — 8 фунтов.

Следующим номером идет большое зеркало в металлической оправе своеобразной формы. Оно никому не нужно. Оно вызывает общий смех. Аукционист отдает его усиленно сопротивляю-щемуся скупщику. И это несмотря на то, что когда-то оно стоило 40 фунтов.

Таким образом, стоимость собственности отчасти зависит от ее способности быть продан-ной. За исключением тех случаев, когда у тебя есть деньги, которые ты готов потерять, покупай только то, что можно быстро перепродать без потерь.

Правило 5

Не упускай свою прибыль

Часто приходится слышать: "Как жалко, что я упустил возможность это продать". Очень может быть, что ты сам говорил такие слова самому себе.

Немногие умные люди продавали все, что можно было продать, в 1918 и 1919 г. А глупые, которых было гораздо больше, покупали тогда все, что могли.

Многие неизменно покупали, покупают и будут покупать именно тогда, когда цены самые высокие. Они покупают потому, что все вокруг покупают. А другие люди, которых тоже было не-мало, могли продавать, но упорно не делали этого. Они отказались продавать. Если бы они были мудрее, они продали бы все до нитки. Позднее, в 1922г., они вернули бы себе все за половину того, что получили при продаже.

Например, тот, кто обладал имуществом на 20 000 фунтов, мог распродать его за эту сумму. А теперь он мог бы купить то же самое за 10 000. Он мог бы иметь столько же имущества и еще 10000 впридачу.

Несколько старых мудрых судовладельцев продали свои корабли в 1918 г. Нетникакого сомнения, что сейчас они выкупают назад свои же корабли. В течение последних четырех лет куп-ля и продажа судов давала гораздо больше прибыли, чемсамо судоходство.

И здесь мы подошли к сути того, что я хочу сказать: в бизнесе главное — Прибыль, а не сам Процесс, каким бы он ни был.

Это значит, что, если торговец может получить больше денег от продажи своего магазина, чем от продажи своих товаров, он должен продать магазин. Если владелец обувного производства может получить большую прибыль от продажи своей фабрики, чем от продажи обуви, он должен продать фабрику.

Мы все слишком привязаны к своей собственности. Мы пригвождены к ней. Мы относимся к ней, как к чему-то неотчуждаемому, не подлежащему продаже.

Рассмотрим конкретный пример. Один молодой человек год назад открыл в Лондоне кон-дитерский магазин. Он купил за бесценок обанкротившийся магазин и вложил в него 250 фунтов,

Это очень способный и общительный молодой человек. Он пользуется популярностью. Он профессиональный бизнесмен, выпускник школы "Sheldon". Его бизнес приносит ему уже 35 фун-тов в неделю. Недавно ему предложили продать магазин за 600 фунтов. Он отказался. И это была ошибка. Он не должен был упускать свою прибыль.

Его годовая прибыль была равна 300 фунтам. Если бы он продал магазин, то получил бы ещё 250фунтов дохода. Суммарная прибыль составила бы 550 фунтов.

Имея в руках 600 фунтов, он потом мог бы купить другой, но уже больший обанкротивший-ся магазин и повторить весь процесс. Налаживая и быстро продавая бизнес, он мог бы разбогатеть в течение десяти лет.

Но еще более важно то, что, получая большой доход, он при этом уплачивал бы низкие на-логи. Прибыль, получаемая от продажи бизнеса или акций, не облагается налогом. Об этом очень важно помнить.

При получении прибыли в 250 фунтов от продажи конфет молодой человек должен упла-тить налог в размере 25 фунтов. А при получении 250 фунтов прибыли от продажи магазина он не должен был бы платить никаких налогов.

Для того чтобы получить 250 фунтов прибыли на продаже конфет, ему нужно напряженно работать в магазине в течение десяти месяцев. Он должен дождатъся и обслужить 20 000 покупате-лей. И после всего этого он еще должен уплатить 25 фунтов налога.

А для получения 250 фунтов прибыли от продажи магазина он не должен был ничего де-лать, только посидеть пару дней с бумагами, подписать их и все.

"Да, — скажете вы, — но тогда он лишился бы магазина и ему нужно было бы решать, что делать дальше".

Конечно же, вот она причина, по которой не продают и не получают своей прибыли. Люди Должны Думать.

Девять человек из десяти предпочитали плыть по течению, влача жалкое существование вместо того, чтобы Думать и богатеть.

Однако, поскольку эта книга предназначена не для Пловцов, а для Мыслителей, в ней я указываю на оптимальные способы увеличения денег.

Производство денег имеет свою собственную технологию, которую я как раз и пытаюсь объяснить. Очень часто человек может делать деньги, скорее выполняя что-то нестандартно, неже-ли традиционным способом.

Мы все, по крайней мере большинство из нас, могли бы быть богачами, если бы жили, к примеру, 1000 лет. С финансовой точки зрения задача состоит в том, чтобы делать деньги как мож-но быстрее. Мы имеем в своем распоряжении всего 20 — 30 лет, для того чтобы сколотить состоя-ние.

Как писал мне недавно мой друг: "Мне всегда удавалось делать деньги, но только не в дос-таточном количестве".

И в этом вся суть. Для того чтобы быстро сколотить достаточную сумму денег, нужно идти кратчайшим путем. Нельзя упускать ни одной благоприятной возможности получения прибыли.

Возьмем другой пример. Один лондонский коммерсант купил 1000 акций одной компании по 18 фунтов. Через шесть месяцев их цена поднялась до 23. Он мог продать их и получить 225 фунтов чистой прибыли. Но он не захотел продавать. Он сказал: "Нет, я буду ждать, пока они под-нимутся до 28. Тогда я получу вдвое больше". Сейчас его акции упали до 20. Он упустил свой слу-чай. Несомненно, со временем они поднимутся до 28, но ему придется подождать год- другой. Он поступил бы разумнее, получив сразу 225 фунтов прибыли.

Если я куплю корову за 20 фунтов и если по дороге к моей ферме меня встретит мой прия-тель и скажет мне: "Какая хорошая корова, даю за нее 30 фунтов", я свечу: "Она твоя". Потом пое-ду домой в хорошем настроении, довольный столь удачно проведенным днем.

Слишком часто многих людей одолевает подозрительность, когда им предлагают за их то-вар высокую цену. "Если это так высоко кем-то оценивается, то это пригодится мне самому",- ду-мают они.

Но это неправильная позиция. Суть состоит в том, чтобы использовать каждую благоприят-ную возможность получения быстрой верной прибыли.

Нужно принимать во внимание фактор времени. Лучше делать 100 фунтов в месяц, чем 200- в год.

Как только ты усвоишь эту истину, ты приблизишься путь к тому, чтобы стать финансис-том. Ты научишься делать деньги при помощи предприимчивости: думая, планируя, используя воз-можности, которые представляет колебание цен.

Недалекие люди, вроде социалистов, считают это эксплуатацией. Но это ничего общего с эксплуатацией не имеет. Эго — творческая, созидательная энергия. Это- лидерство. Это- закон-ный способ делать деньги, самый эффективный и наименее вредоносный из всех, известных чело-вечеству.

Для того чтобы делать деньги, человек должен действовать быстро. Он должен уметь приспосабливаться кразличным ситуациям. Он должен целиком посвятить себя достижению од-ной цели, одному образу жизни.

Он должен двигаться — действовать — принимать решения — использовать возмож-ности. И каждый раз, когда перед ним замаячит прибыль, он не должен ее упускать.

Есть старая история о глупом рыбаке, который поймал рыбу длиной в один фут. Он отпус-тил ее со словами: "Лучше я поймаю тебя в следующем году".

Лучше- сохрани то, что уже поймал. Часто, стремясь к большему, мы теряем то, что уже имеем.

Не является ли истиной то, что многие люди не расстаются со своей собственностью по 30 лет, а потом продают ее за деньги, которые могли получить в самом начале.

Лучше сразу получить небольшую прибыль, чем со временем — крупную.

"Со временем" — это убийственно для таких слабых, преходящих существ, как люди, чей активный возраст составляет не более сорока коротких лет.

Жизнь Коротка. Будущее всегда неопределенно. Поэтому не упускай ни одной из тех воз-можностей, которые дает Настоящее.

Будь проворнее в получении прибыли. Каждая малая часть, прибавленная к тому, что ты уже имеешь, делает тебя богаче. Не упускай Свою Прибыль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: