Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область "Развитие устной речи", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Знания детей по предмету оцениваются по их активному участию в работе класса, по правильности ответов на вопросы, по умению составлять словосочетания и предложения, по умению находить связь между предметами и явлениями, по умению составлять рассказы по серии картинок, по плану – вопроснику, по схематическому плану.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Ошибки:
· неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
· нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
· неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
|
|
· ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
· незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение.
Учебно - тематическое планирование.
№ п/п | № п/п темы | Наименование разделов и тем | Коли-чество часов | Из них | |||
Контро льные работы | Самос- тоятельные работы | Практи ческие работы | Экскурсии | ||||
1. Окружающий мир (4 часа) | |||||||
1.1 | Вот и лето прошло! Первое сентября.! | ||||||
1.2 | Классная комната. | ||||||
1.3 | Ученик. Правила поведения на уроке и на перемене. Порядок в классе. Обязанности дежурного. | ||||||
1.4 | День Учителя. Учебные принадлежности. Личные вещи. Игрушки. | ||||||
2. Одежда и обувь. 4 (часа) | |||||||
2.1 | Одежда для школы. Уход за одеждой. | ||||||
2.2 | Обувь. Уход за обувью. | ||||||
2.3 | Охрана здоровья и безопасное поведение. | ||||||
3.Осень. Явления природы.(1час). | |||||||
3.1 | Осенняя прогулка. Изменения природы осенью. Осенние цветы (астры, георгины). Улица. Экскурсия. | ||||||
4. Семья. (1 час). | |||||||
4.1 | Семья. | ||||||
5. Овощи и фрукты. (4 часа). | |||||||
5.1 | Овощи: помидор, огурец, морковь (вкус, цвет, запах, форма, величина) | ||||||
5.2 | Овощи: употребление в пищу. | ||||||
5.3 | Фрукты: яблоко, груша, (вкус, цвет, форма, величина) | ||||||
5.4 | Фрукты: употребление в пищу. Магазин «Овощи-фрукты». | ||||||
6. Зима (3 часа). | |||||||
6.1 | Изменения в природе - декабрь. Охрана здоровья и безопасное поведение. Профилактика простудных заболеваний. | ||||||
6.2 | Признаки зимы.. Зимние забавы. | ||||||
6.3 | Праздник - Новый год! Празднование в школе и дома. | ||||||
8. Дикие и домашние животные (3 часа). | |||||||
8.1 | Домашние животные: кошка, собака. | ||||||
8.2 | Дикие животные: волк лиса. | ||||||
8.3 | Зоопарк. | ||||||
9.Весна (6 часов) | |||||||
9.1 | Мы в гостях. | ||||||
9.2 | 23 февраля – День защитников Отечества. | ||||||
9.3 | Весенняя уборка. Подготовка к празднику. | ||||||
9.4 | 8 Марта – праздник весны | ||||||
9.5 | Признаки весны. Сезонные изменения в природе. | ||||||
9.6 | Снег, лёд, вода. Ледоход. | ||||||
10. Комнатные растения. (9 часов). | |||||||
10.1 | Комнатные растения. Фикус. Бальзамин. | ||||||
10.2 | Посадка лука. | ||||||
10.3 | Игры на свежем воздухе, безопасное поведение на улице. Мой друг. Этика совместной игры. | ||||||
10.4 | Весна. Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать если ты потерялся. | ||||||
10.5 | Тело человека. Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать если ты поранился. | ||||||
10.6 | Неделя детской книги. День Победы! | ||||||
10.7 | Май. Сезонные изменения в природе. Экскурсия. | ||||||
10.8 | Место, где ты живёшь. | ||||||
10.9 | Здравствуй, лето красное! Повторение пройденного за год. |
Календарно – тематическое планирование на I полугодие.
|
|
№ п/п | № п/п темы | Тема | Дата | Коррекционная работа | Формируемые понятия ФП, Закрепляемые понятия ЗП. | Вид контроля | Словарь |
1. Окружающий мир (4 часа) | |||||||
1.1 | Вот и лето прошло! Первое сентября.! | 07.09 | Учить детей быть внимательными к тому, что их окружает. Учить составлять высказывания, отвечать на вопросы. | ЗНАТЬ: Время года. праздники. УМЕТЬ: называть время года и его признаки. | Текущий беседа | ||
1.2 | Классная комната. | 14.09 | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений «Запомни и назови». Обогащение чувственного опыта детей. | ЗНАТЬ: названия окружающих предметов. УМЕТЬ: составлять рассказ по сюжетной картинке. | Вводный беседа, наблюдение | ||
1.3 | Ученик. Правила поведения на уроке и на перемене. Порядок в классе. Обязанности дежурного. | 21.09 | Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения «Осколочные картинки» Формирование адекватного представления детей об окружающем. | ЗНАТЬ: Правила поведения на уроке и на перемене. УМЕТЬ: правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными. | Вводный, текущий беседа, фронтальный опрос | ||
1.4 | День Учителя. Учебные принадлежности. Личные вещи. Игрушки. | 28.09 | Коррекция слуховой памяти на основе упражнения «Узнай голоса» | ЗНАТЬ: название праздника, игрушки. УМЕТЬ: выразительно рассказывать стихи, просвещенные предстоящему празднику. Уметь отличать личные вещи от учебных принадлежностей. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | ||
2. Одежда и обувь. 4 (часа) | |||||||
2.1 | Одежда для школы. Уход за одеждой. | 05.10 | Коррекция мышления на основе упражнения «Расскажи» Активизировать словарь, побуждать отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог, узнавание и называние по внешним признакам. Д,И, «Какой, какая, какие?» | ЗНАТЬ: различие между школьной и домашней одеждой. УМЕТЬ: правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | ||
2.2 | Обувь. Уход за обувью. | 12.10 | Активизировать в речи детей прилагательные. Формировать фиксирующую функцию речи. Д.И. «Чей, чья, чьи?» Учить выделять, называть характерные признаки объектов. | ЗНАТЬ: виды обуви. УМЕТЬ: составлять рассказ по иллюстрации с опорой на вопросы учителя. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | ||
2.3 | Охрана здоровья и безопасное поведение. | 19.10 | Коррекция пространственной ориентировки, логического мышления на основе упражнения «Определи, кто, куда идёт?» Воспитание эмоциональной адекватности поведения. | ЗНАТЬ: Правила поведения в различных ситуациях. УМЕТЬ: отвечать на поставленные вопросы, группировать и классифицировать предметные картинки. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | ||
3.Осень. Явления природы.(1час). | |||||||
3.1 | Осенняя прогулка. Изменения природы осенью. Осенние цветы (астры, георгины). Улица. Экскурсия. | 26.10 | Коррекция мышления. Учить определять состояние погоды: солнечный день, хмурое небо, сильный ветер, дождливая погода и т.д. Составление коллективного рассказа по вопросам учителя. Д.И «Измени слово». | ЗНАТЬ: отличительные признаки осени. УМЕТЬ: отвечать на поставленный вопрос, связно высказываться, об увиденном. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | ||
4. Семья. (1 час). | |||||||
4.1 | Семья. | 09.11 | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения «Назови» Коррекция памяти на основе упр. в запоминании. | ЗНАТЬ: Членов семьи. УМЕТЬ: Называть членов своей семьи. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | Мама Папа Дедушка Бабушка Дядя, тётя и т. д | |
5. Овощи и фрукты. (4 часа). | |||||||
5.1 | Овощи: помидор, огурец, морковь (вкус, цвет, запах, форма, величина) | 16.11. | Коррекция мышления на основе упражнения «Сравни» Обогщать активный словарь. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, отрабатывать навыки связной речи. | ЗНАТЬ: название овоща, его полезные свойства. УМЕТЬ: узнавать и называть овощ, выделять их среди других, показывать на картинках, называть отличительные признаки. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | Овощи Томат, огурец, морковь витамины | |
5.2 | Овощи: употребление в пищу. | 23.11 | Коррекция зрительной памяти на основе упр. в запоминании, мышления – на основе упр. в установлении логических связей. Коррекция базовых эмоций учащихся. | ЗНАТЬ: название овощей, их полезные св-ва. УМЕТЬ: узнавать и называть овощи, выделять их среди других, показывать на картинках, называть отличительные признаки. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос, игра | витамины | |
5.3 | Фрукты: яблоко, груша, (вкус, цвет, форма, величина) | 30.11 | Коррекция мышления на основе упр. в установлении логических связей. Игра «Прогноз погоды» Формирование охранительного поведения в природе. Д\И «Угадай по описанию» | ЗНАТЬ: название фрукта, его полезные св-ва. УМЕТЬ: узнавать и называть фрукт, выделять их среди других, показывать на картинках, называть отличительные признаки. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | Фрукты Витамины Полезные вещества | |
5.4 | Фрукты: употребление в пищу. Магазин «Овощи-фрукты». | 07.12 | Коррекция пространственной ориентировки, логического мышления на основе упражнения «Определи, куда идёт?» Игра «Закончи предложение». Развивать диалогическую речь Воспитывать эмоционально адекватное поведение. | ЗНАТЬ: название фруктов, овощей. УМЕТЬ: рассказывать об увиденном по картинке. Связно высказываться. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | Фрукты, овощи Витамины Полезные вещества | |
6. Зима (3 часа). | |||||||
6.1 | Изменения в природе - декабрь. Охрана здоровья и безопасное поведение. Профилактика простудных заболеваний. | 14.12 | Развивать внимание, память, мышление. Приобщать к нормам поведения в обществе. Воспитывать эмоционально адекватное поведение. | ЗНАТЬ: название времени года - зима, его отличительные признаки, зимние месяцы УМЕТЬ: отличать одно время года от другого, связно высказываться, составлять предложения по иллюстрации. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | Зимние месяцы | |
6.2 | Признаки зимы. Экскурсия. Зимние забавы. | 21.12 | Коррекция зрительной памяти на основе упр. в запоминании, мышления – на основе упр. в установлении логических связей. Воспитание базовых эмоций личности. | ЗНАТЬ: отличительные признаки зимы. УМЕТЬ: отвечать на поставленный вопрос, связно высказываться, об увиденном. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | приметы | |
6.3 | Праздник - Новый год! Празднование в школе и дома. | 28.12 | Активизация глагольной лексики, коррекция внимания. Коррекция мышления. Развивать словообразовательные умения и навыки согласования слов в словосочетаниях. .Д\И «Когда это бывает?» | ЗНАТЬ: названия праздника УМЕТЬ: связно высказываться. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | Фейерверк Обычаи традиции | |
7.Птицы.(1час). | |||||||
7.1 | Птицы зимой. Подкормка птиц. | 11.01 | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений «Запомни и назови». Обогащение чувственного опыта детей. Рассказать, как можно помочь птицам в холодное время года. | ЗНАТЬ: названия городских птиц УМЕТЬ: узнавать и называть знакомых птиц, среди других. составлять рассказ по сюжетной картинке. | Вводный беседа, наблюдение | подкормка, кормушка, помощь «С каждого по крохе – голодному пироги», работа с пословицей | |
8. Дикие и домашние животные (3 часа). | |||||||
8.1 | Домашние животные: кошка, собака. | 18.01 | Коррекция внимания. Учить быть внимательными к тому, что окружает: смотреть и видеть, слушать и слышать. Упражнения в назывании и классификации предметов. Д.И. «Четвертый лишний» | ЗНАТЬ: домашних животных УМЕТЬ: узнавать и называть домашних животных, использовать обобщающее слово в активной речи. Называть и показывать основные части тела: голова, туловище, лапы, хвост, глаза, уши. Подражать голосам животных. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | домашнее животное кошка, кот, котята, лапы, хвост, туловище, голова | |
8.2 | Дикие животные: волк лиса. | 25.01 | Коррекция мышления на основе упражнения «Сравни» Учить составлять описательный рассказ. Д. И. «Узнай по описанию» | ЗНАТЬ: диких животных, места их обитания УМЕТЬ: выделять из группы диких и домашних животных, по внешним признакам, Называть и показывать основные части тела: голова, туловище, лапы, хвост, глаза, уши | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | ввести в активный словарь выражение «дикие животные» Почему так говорим? - Хитрый как лиса. - Неуклюжий как медведь. -Трусливый как заяц. - Злой как волк. волчица, волчата | |
8.3 | Зоопарк. | 01.02 | Учить правильно вести себя в общественных местах. Активизировать в речи детей прилагательные. Формировать фиксирующую функцию речи. Д.И. «Кто где живет?» «Чей, чья, чьи?» Учить выделять, называть характерные признаки объектов и отличительные признаки, употреблять в речи сущ., обозначающие детенышей. Д. И «Узнай по описанию», «Чьи детки?» | ЗНАТЬ: диких животных УМЕТЬ: составлять рассказ по иллюстрации с опорой на вопросы учителя, узнавать и называть знакомых животных, среди других. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | Зоопарк, касса, билет, жираф, обезьяна, зебра, слон. Составление рассказа с использованием иллюстраций. | |
9.Весна (6 часов) | |||||||
9.1 | Мы в гостях. | 08.02 | Коррекция пространственной ориентировки, логического мышления на основе упражнения «Определи, кто, куда идёт?» Воспитание эмоциональной адекватности поведения. | УМЕТЬ: отвечать на поставленные вопросы, группировать и классифицировать предметные картинки. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | «Умел в гости звать, умей и угощать», работа с пословицей | |
9.2 | 23 февраля – День защитников Отечества. | 15.02 | Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Повтори» Учить обобщать, обогащать словарь. Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам. Побуждать детей проговаривать слова и фразы, не торопиться. | ЗНАТЬ: название праздника 23 февраля УМЕТЬ: выразительно рассказывать стихи, просвещенные предстоящему празднику. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | праздник защитник Отечество воин Развивать интонационную выразительность речи. | |
9.3 | Весенняя уборка. Подготовка к празднику. | 22.02 | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений «Узнай, различи» Учить соотносить визуальный образ с его реальным видом и изображением на иллюстрации. | УМЕТЬ: отвечать на поставленный вопрос простой фразой. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | «Чисто жить – здоровым быть», работа с пословицей | |
9.4 | 8 Марта – праздник весны | 01.03 | Коррекция мышления на основе упражнения «Установи связь» | ЗНАТЬ: названия праздника 8 марта УМЕТЬ: связно высказываться. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | праздник, женский, мамин день «Нет лучше дружка, чем родная матушка», работа с пословицей | |
9.5 | Признаки весны. Сезонные изменения в природе. Экскурсия. | 15.03 | Коррекция мышления на основе упражнения «Расскажи» Активизировать словарь, побуждать отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог, узнавание и называние по внешним признакам. Д,И, «Какой, какая, какие?» | ЗНАТЬ: название времени года - весна, его отличительные признаки, весенние месяцы УМЕТЬ: отличать одно время года от другого, связно высказываться, составлять предложения по иллюстрации. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | весна, март, апрель, май, потепление Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Что это за время года? (Весна) (работа с загадкой) | |
9.6 | Снег, лёд, вода. Ледоход. | 22.03 | Коррекция мышления на основе упражнения «Сравни» | ЗНАТЬ: три состояния воды УМЕТЬ: связно высказываться об увиденном, называть на картинках весну, формировать навыки словообразования. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | Ледоход «Ранняя весна – много воды», работа с пословицей | |
10. Комнатные растения.(9 часов). | |||||||
10.1 | Комнатные растения. Фикус. Бальзамин. | 05.04 | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения «Назови» Коррекция памяти на основе упр. в запоминании. | ЗНАТЬ: комнатные растения, названия их, основные правила ухода за ними. УМЕТЬ: отличать комнатные растения, сравнивать, составлять высказывания о комнатных растениях, используя в речи прилагательные | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | комнатные растения, фикус, лист, листья, стебель, цветок, корень, бальзамин. | |
10.2 | Посадка лука. | 12.04 | Коррекция мышления. Учить отображать свои наблюдения в речевой и изобразительной деятельности. Д,И, «Что сначала, что потом?» | ЗНАТЬ: как правильно посадить луковицу, в какое время года УМЕТЬ: садить лук, свои действия обговаривать, отвечать на вопросы полными ответами, учить составлять рассказ по наблюдениям | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | посадка, лук, луковица | |
10.3 | Игры на свежем воздухе, безопасное поведение на улице. Мой друг. Этика совместной игры. | 19.04 | Коррекция пространственной ориентировки в макросреде (на территории школы) через подвижные игры | ЗНАТЬ: правила поведения во время игры и во время распределения ролей УМЕТЬ: принимать участие в играх, адекватно вести себя на улице. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | Школьная территория, гараж, игровая площадка. | |
10.4 | Весна. Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать если ты потерялся. | 26.04 | Коррекция мышления на основе упр. в установлении логических связей. Игра «Прогноз погоды» Формирование охранительного поведения в природе. Д\И «Угадай по описанию» | ЗНАТЬ: название времени года, его отличительные признаки название весенних месяцев УМЕТЬ: согласовывать слова в предложении, | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | Подбор слов – действий, слов – признаков, противоположных по значению Капель. сосулька, ручей | |
10.5 | Тело человека. Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать если ты поранился. | 03.05 | Коррекция мышления на основе упражнения «Установи связь» | ЗНАТЬ: части тела человека УМЕТЬ: узнавать части тела по описанию, уметь ухаживать за руками, уметь составлять высказывания с опорой на картинку Выполнять элементарные действия по уходу. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | Тело, туловище, рука, нога, голова, лицо, рот, нос, глаза, пара. | |
10.6 | Неделя детской книги. День Победы! | 10.05 | Развивать внимание, память, мышление. Приобщать к нормам поведения в обществе. Воспитывать эмоционально адекватное поведение. | ЗНАТЬ: названия произведений УМЕТЬ: выразительно рассказывать стихи, соотносить услышанное с иллюстрацией. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | библиотека, библиотекарь, салют, победа, ветеран, воин, память, вечный огонь | |
10.7 | Май. Сезонные изменения в природе. Экскурсия. | 17.05 | Коррекция зрительной памяти, зрительного восприятия. | ЗНАТЬ: характерные признаки месяца. УМЕТЬ: составлять предложения по картинке, продолжать высказывание, отвечать полными ответами на поставленные вопросы. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | «Май леса наряжает, лето в гости ожидает», работа с пословицей | |
10.8 | Место, где ты живёшь. | 24.05 | Активизация глагольной лексики, коррекция внимания. | Выделять отдельные предметы и их группы, называть словом. | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | город Барнаул, Россия, Родина, улица «Нет в мире краше Родины нашей», работа с пословицей | |
10.9 | Здравствуй, лето красное! Повторение пройденного за год. | 31.05 | Коррекция мышления. Развивать словообразовательные умения и навыки согласования слов в словосочетаниях. .Д\И «Когда это бывает?» | ЗНАТЬ: время года лето, название летних месяцев УМЕТЬ: отличать одно время года от другого, связно высказываться, составлять предложения по иллюстрации. УМЕТЬ: отображать результаты наблюдений в речевой деятельности | Вводный, текущий беседа, наблюдение, опрос | «Люди рады лету, а пчела цвету», работа с пословицей. Лето, июнь, июль, август, жара |
|
|
|
|