Игра «Что делают звери?»

Воспитатель берет игрушку, выполняет с ней различные действия и комментирует, например: «Мишка сидит, мишка стоит, мишка бежит». Затем это предложение педагог повторяет вместе с детьми.

Зайка лежит, зайка сидит, зайка стучит.

Волк стоит, волк кусает, волк играет. И так далее.

Занятие 2

Цели. Развивать речь детей в процессе действий с предметом. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь; сопровождать игры речью.

Наглядный материал. Игрушка: заяц, кукла, машина, пирамидка, мяч и др.; морковка.

Ход занятия

Игра «Зайка»

Воспитатель показывает детям мини-спектакль (2-3 раза).

Кто из леса к нам идет

И морковку грызет?

Зайка в гости к нам пришел,

Зайка к деткам подошел:

— Здравствуйте, детишки.

Девчонки и мальчишки.

Я пришел к вам в гости,

У меня есть хвостик,

У меня есть лапки,

У меня есть ушки.

А у вас, ребятки,

В группе есть игрушки?

С ними я хочу играть,

Буду весело скакать.

Малыши дают зайке игрушки, сопровождая свои действия словами: «На, зайка, куклу. На, зайка, машинку...»

Воспитатель обращает внимание детей на то, как по-другому можно назвать зайку: «Заяц, заинька, зайчишка, зайчонок...» Малыши повторяют названные слова.

Дети вместе с педагогом рассматривают зайца, отмечают его особенности (длинные уши, короткий хвостик и т.д.).

Занятие 3

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить детей правильно употреблять предлог на; сопровождать игру речью.

Наглядный материал. Игрушка: белка.

Ход занятия

Игра «Куда прыгнула белочка?»

Воспитатель говорит детям, что к ним в гости из леса пришла белочка. Они вместе с педагогом рассматривают белочку, отмечают ее особенности (маленькая, легкая, рыжая, любит орешки). Воспитатель замечает, что она очень любит прыгать. Он демонстрирует малышам, как прыгает белочка, и спрашивает: «Куда прыгнула белочка?». Деги отвечают хором полными предложениями: «Белочка прыгнула на плечо (стол, стул, шкаф, подоконник, полку, пол, голову...)».

Затем воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает ребенку показать, куда еще может запрыгнуть белочка. Ребенок показывает, а остальные дети комментируют его действия.

Чтение без наглядного сопровождения

Русские народные сказки «Теремок», «Колобок».

Тематический цикл «Дикие животные» (двенадцатая неделя)

Занятие 1

Цели. Учить строить предложения с предлогами из, возле. Закрепить знания детей по теме. Формировать фонетико-фонематическую базу. Учить детей внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя.

Наглядный материал. Игрушки и картинки, изображающие животных.

Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: