Цели. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать словарный запас детей по теме. Учить играть в сюжетные игры. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Наглядный материал. Игрушки: белка, медведь, лиса, заяц, еж, волк, корзинка с орехами.
Ход занятия
Игра «Белочка с орешками»
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости из леса пришла белочка, она принесла корзинку с орешками и хочет угостить других зверушек. Педагог разыгрывает сценку из стихотворения (белочка раздает орешки зверюшкам).
Белочка пришла,
Орешки принесла.
Медведю дала,
Лисичке дала,
Зайчику дала,
Ежику дала,
А волку не дала.
Он зверюшек пугал,
Он зверюшек кусал,
Он с ними не играл.
Воспитатель повторяет игру несколько раз, вызывая речевую активность детей.
Игра «Куда прыгнула белочка?»
См. тематический цикл «Дикие животные» (занятие 3).
Чтение без наглядного сопровождения
Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке,
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
|
|
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет.
Там дают морковку
На обед.
В. Хорол
Тематический цикл «Дикие животные и их детеныши» (тринадцатая неделя)
Занятие 1
Цели. Обогащать активный словарь детей по теме. Учить детей строить предложения с предлогом с. Учить отличать детенышей от взрослых животных.
Наглядный материал. Картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Ход занятия
Игра «На картинки мы глядим»
Воспитатель выставляет перед детьми картинки и называет животных, обращая внимание малышей на то, что на картинках нарисованы как взрослые животные, так и их детки, детеныши. Малыши повторяют вслед за педагогом каждое предложение. Упражнение проводится 2—3 раза.
Мы на стульчиках сидим,
На картинки мы глядим:
Вот медведь с медвежатами,
Вот лиса с лисятами,
Вот волк с волчатами.
Вот заяц с зайчатами,
Вот ежик с ежатами.
Игра «Кто где?»
Воспитатель использует картинки из предыдущего упражнения. Он просит детей показать, где на картинке взрослое животное, а где детеныш: «Где медведь? А где медвежата? (Дети показывают.) Медведь взрослый, а медвежата детеныши. (Дети повторяют предложение.) Где лиса? А где лисята? Лиса взрослая, а лисята детеныши...»