Воспитатель по очереди выставляет перед детьми в ряд по три игрушки или картинки и проговаривает рифмовку. Дети повторяют слова педагога.
Раз-два-три, раз-два-три, на игрушки посмотри: Вот лопатка, вот лошадка, вот кроватка.
Раз-два-три, раз-два-три, на игрушки посмотри: Вот матрешка, вот гармошка, вот рыбешка.
Раз-два-три, раз-два-три, на игрушки посмотри: Вот машинка, вот корзинка, вот картинка.
Раз-два-три, раз-два-три, на игрушки посмотри: Вот черепашка, вот Чебурашка, вот неваляшка.
Игра «Мы играем»
Воспитатель выставляет в ряд четыре игрушки или картинки, проговаривает четверостишие и повторяет его несколько раз с детьми.
Мы играем с мышкой, Мы играем с мишкой, Мы играем с шишкой, Мы играем с книжкой.
Чтение без наглядного сопровождения
Мой конь
Гоп, гоп, конь живой,
Он с хвостом и с гривой,
Он качает головой, —
Вот какой красивый.
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня,—
Я поехал к маме.
М. Клокова
Тематический цикл «Продукты питания» (двадцать первая неделя)
|
|
Занятие 1
Цели. Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, повторять текст и отвечать на вопросы.
Наглядный материал. Продукты питания или картинки с их изображением.
Ход занятия
Игра «На продукты посмотри»
Воспитатель раскладывает на столе продукты питания (или картинки с их изображением) и несколько раз вместе с детьми произносит четверостишие:
Раз-два-три, раз-два-три,
На продукты посмотри.
Их купили в магазине,
Принесли мы их в корзине.
Затем педагог показывает какой-нибудь продукт и спрашивает, как он называется. Дети хором отвечают.
Занятие 2
Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного.
Наглядный материал. Продукты питания: баранки, сыр, конфеты и др.; игрушки.
Ход занятия
Игра «Сколько баранок?»
Воспитатель раздает детям баранки (кому одну, кому две, кому много, а кому — ни одной) и просит сосчитать их. У Тани — одна баранка. У Маши —две баранки. У Вовы — много баранок. А у Кати — ни одной баранки. У Вити — одна баранка. У Наташи —две баранки. У Миши — много баранок. А у Саши — ни одной баранки.
Педагог предлагает детям поделиться баранками с теми, у кого их нет.