Игра «На игрушки посмотри»

Воспитатель по очереди выставляет перед детьми в ряд по три игрушки или картинки и проговаривает рифмовку. Дети повторяют слова педагога.

Раз-два-три, раз-два-три, на игрушки посмотри: Вот лопатка, вот лошадка, вот кроватка.

Раз-два-три, раз-два-три, на игрушки посмотри: Вот матрешка, вот гармошка, вот рыбешка.

Раз-два-три, раз-два-три, на игрушки посмотри: Вот машинка, вот корзинка, вот картинка.

Раз-два-три, раз-два-три, на игрушки посмотри: Вот черепашка, вот Чебурашка, вот неваляшка.

Игра «Мы играем»

Воспитатель выставляет в ряд четыре игрушки или картинки, проговаривает четверостишие и повторяет его несколько раз с детьми.

Мы играем с мышкой, Мы играем с мишкой, Мы играем с шишкой, Мы играем с книжкой.

Чтение без наглядного сопровождения

Мой конь

Гоп, гоп, конь живой,

Он с хвостом и с гривой,

Он качает головой, —

Вот какой красивый.

Я залез на коня

И держусь руками.

Посмотрите на меня,—

Я поехал к маме.

М. Клокова

Тематический цикл «Продукты питания» (двадцать первая неделя)

Занятие 1

Цели. Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, повторять текст и отвечать на вопросы.

Наглядный материал. Продукты питания или картинки с их изображением.

Ход занятия

Игра «На продукты посмотри»

Воспитатель раскладывает на столе продукты питания (или картинки с их изображением) и несколько раз вместе с детьми произносит четверостишие:

Раз-два-три, раз-два-три,

На продукты посмотри.

Их купили в магазине,

Принесли мы их в корзине.

Затем педагог показывает какой-нибудь продукт и спрашивает, как он называется. Дети хором отвечают.

Занятие 2

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного.

Наглядный материал. Продукты питания: баранки, сыр, конфеты и др.; игрушки.

Ход занятия

Игра «Сколько баранок?»

Воспитатель раздает детям баранки (кому одну, кому две, кому много, а кому — ни одной) и просит сосчитать их. У Тани — одна баранка. У Маши —две баранки. У Вовы — много баранок. А у Кати — ни одной баранки. У Вити — одна баранка. У Наташи —две баранки. У Миши — много баранок. А у Саши — ни одной баранки.

Педагог предлагает детям поделиться баранками с теми, у кого их нет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: