Воспитатель раскладывает вперемешку продукты питания и предметы, которые нельзя есть. Он указывает на каждый предмет и спрашивает, можно его есть или нет. Дети отвечают хором: «Сыр можно есть, он съедобный. Кубик нельзя есть, он несъедобный. Конфету можно есть, она съедобная. Карандаш нельзя есть, он несъедобный. Баранку можно есть, она съедобная...»
При необходимости воспитатель помогает.
Занятие 3
Цели. Закреплять знания детей по теме. Учить внимательно вслушиваться в рифмованный текст воспитателя и повторять его, опираясь на предметные картинки. Развивать фонематическое восприятие.
Наглядный материал. Кукла; изготовленный из картона силуэт сумки с изображенными на нем продуктами (кефир, зефир, котлета, конфета, мармелад, шоколад, апельсин, мандарин).
Ход занятия
Игра «Что купила Марина?»
Воспитатель показывает детям куклу Марину и сообщает, что она пришла из магазина и принесла очень вкусные продукты. Педагог предлагает малышам посмотреть, что же в сумке у Марины. Дети называют продукты.
|
|
Затем педагог читает стихотворение (несколько раз), побуждая малышей к совместному проговариванию текста. По возможности стихотворение заучивается наизусть.
К нам пришла Марина,
Пришла из магазина.
Долго шла-шла-шла
И продукты принесла:
Вот кефир и зефир,
Вот конфета и котлета.
Мармелад и шоколад,
Апельсин и мандарин.
Чтение без наглядного сопровождения
Ай, качи-качи-качи.
Глянь — баранки, катачи.
Глянь — баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи—
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися Бара-а-а-ночки.
Вкусная каша
Ну и каша,
Так в рот и просится.
Нос и щеки
Наелись досыта.
Подбородку тоже
Досталось.
И мизинчик
Попробовал малость.
Чуточку съели
Лобик с макушкою.
Остальное
Ушки
Докушали.
О. Дриз
Кто скорее допьет
Мама чашку молока
Маше налила.
«Мяу,— киска говорит,—
Вот я и пришла».
Киске в миску
Отольем —
Веселее пить вдвоем.
Ну-ка.
Кто скорей допьет,
Кто ни капли не прольет?
С. Капутикян
Тематический цикл «Птицы» (двадцать вторая неделя)
Занятие 1
Цели. Развивать навыки связной речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия птицы. Познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками.
Наглядный материал. Сюжетная картинка или предметные картинки с изображением домашних птиц и их детенышей.
Ход занятия