Тема: пресс-службы федеральных органов власти

Пресс-служба Президента Российской Федерации была образо­вана в 1995 г. численностью 17 человек. Общее руководство этой службой было возложено на пресс-секретаря Президента.

Основные функции пресс-службы — обеспечение связи Президента РФ со сред­ствами массовой информации, информирование последних о деятель­ности Президента, об издаваемых им правовых актах, о его заявлени­ях, выступлениях, встречах и других мероприятиях, оперативное информирование Президента о позиции СМИ, об откликах в прессе, на телевидении и радио на его выступления и решения, о состоянии общественного мнения.

Основные задачи пресс-службы — организа­ция пресс-конференций Президента, его встреч с представителями СМИ, интервью, обеспечение выступлений Президента в прессе; вы­пуск заявлений и сообщений для печати; проведение брифингов, каса­ющихся деятельности Президента; подготовка для него обзоров печа­ти, справок и других аналитических материалов.

Сегодня пресс-служба Президента Российской Федерации состоит из четырех отделов: аккре­дитации и брифингов, оперативной информации, перспективного планирования, фотодокументов. Функции отделов строго не разгра­ничивались, и они выполняли похожую работу, в то же время не дуб­лируя ее. Так, отдел аккредитации и брифингов обязан сообщать журналистам о проведении пресс-конференций, брифингов, встреч, совещаний, заседаний и т.д., а также заниматься аккредитацией жур­налистов. Интересно, что раньше постоянной аккредитации не было из-за проблем с разветвленной системой безопасности, а действовали разовые приглашения.

К числу основных функций отделов оперативной информации и перспективного планирования относятся просмотр и анализ уже опубликованной информации о деятельности Президента и его Адми­нистрации, а также распространение в СМИ новой информации — собственной или поступающей в пресс-службу из Правительства.

Отдел оперативной информации регулярно готовит несколько видов отчетов: сводку передач телевидения и радиовещания, в кото­рых речь идет о Президенте и о деятельности его Администрации, об­зор прессы (как правило, не больше трех страниц) с краткими коммен­тариями к статьям, посвященным Президенту и российской политике, пресс-дайджест завтрашних газет, статьи в котором приводятся полно­стью; тематические подборки и т.д. Главным требованием, которое предъявляется к материалам; является объективность, поэтому в них присутствует как позитивная, так и негативная информация, в том числе из оппозиционных и коммунистических газет. Некоторые отче­ты готовятся ежедневно, другие — раз в неделю.

Отдел фотодокументов формирует банк фото- и видеоматериа­лов, посвященных деятельности Президента и его Администрации.

Пресс-служба Президента Российской Федерации выполняет главным образом организационно-тактические PR-задачи, в то время как разработка PR-стратегии поручена Управлению по связям с общественностью, созданному после президентских выборов в 1996 г. Тогдашний ее руководитель М. Маргелов подчеркивал, что «пресс-служба занимается тем, что дает информацию о работе Президента в средства массовой информации, констатирует свершившийся факт, организует процесс предоставления этой информации, а Управление работает в режиме диалога, налаживает обратную связь». Его преемник Д. Молчанов добавляет: «Если пресс-служба всегда работает „вбелую", официально, без интриг, то Управление по связям с общественностью такие интриги себе позволяет, вплетая время от времени в общий информационный поток некоторые сведения без ссылки на источник».

В Управлении по связям с общественностью создавались и специальные подразделения, которых не было в пресс-службе, например, отдел по связям с общественностью в регионах и отдел социологических исследований.

У пресс-службы федеральных органов власти есть еще весьма важная обязанность, предусмотренная Законом РФ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», действующим с января 1995 г. Они должны вести аудио- и видеозаписи всех официальных мероприятий с участием Президента Российской Федерации, заседаний Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства РФ. Для таких записей устанавливается бессрочный режим хранения. Журналисты средств массовой информации имеют право ознакомиться с записями и снять копии с них, кроме записей закрытых мероприятий.

При использовании записей в теле- и радиопрограммах ссылка на соответствующую пресс-службу не требуется.

Пресс-служба Государственной Думы РФ.

В отличие от президентских структур функции пресс-службы и связей с общественностью в Госдуме сконцентрированы в одном подразделении — пресс-службе, в которую входят следующие отделы:

ü средств массовой информации,

ü информационного взаимодействия,

ü по связям с центральной и региональной прессой,

ü общественных связей и информационного обеспечения,

ü телерадиослужбы (с разбивкой на подотделы телевещания, радиовещания, координации теле- и радиопрограмм, эксплуатации телерадиокомплекса).

Отдел связи со СМИ занимается анализом (на основе публикаций в российских и зарубежных средствах массовой информации) развития политической и социально-экономической жизни в стране прежде всего с учетом деятельности Государственной Думы; готовит для депутатов информационно-аналитические обзоры по актуальной тематике и публикует их в «Думском вестнике», а для «Информационного бюллетеня» пишет специальные обзоры печати по законотворческой тематике. Пресс-служба комплектует оперативные группы российских и зарубежных журналистов, освещающих протокольные мероприятия руководства Госдумы (приемы, встречи, беседы), систематически оценивает журналистские материалы о работе Думы, при необходимости проводит собеседование с авторами публикаций, выясняя причины искажений, неточностей с целью их исправления, поддерживает рабочие контакты с пресс-секретарями фракций, депутатских групп, комитетов Государственной Думы.

Пресс-служба Правительства Российской Федерации выполняет следующие основные функции:

ü регулирование информационных потоков о деятельности Президента и Правительства;

ü информирование о постановлениях Правительства;

ü налаживание неформальных контактов с главными редакторами газет и телеканалов;

ü подготовка докладов и сообщений;

ü работа с партиями и общественными объединениями;

ü исследование и формирование общественного мнения (проведение различных социологических исследований).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: