Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Учебная программа для студентов

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ

Учебная программа для студентов

Специальности 030301 «Психология»

Автор: к.пс.н., доцент Алферова И.С.

Ответственный редактор: к.пс.н., доцент Кузьмина О.В.

Екатеринбург, 2010


1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

Дисциплина «Общая психология. Эмоционально-волевая сфера личности» является дисциплиной федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин ГОС ВПО второго поколения по специальности 030301 «Психология».

Дисциплина является основополагающей дисциплиной, готовящей будущих специалистов к профессиональной деятельности, и базируется на знаниях, полученных из предшествующих дисциплин гуманитарного и социально-экономического и общепрофессионального циклов: «Философия», «Введение в профессию», «Общая психология. Введение», «Общая психология. Личность» и др..

Цель и задачи дисциплины

Основная цель изучения дисциплины «Общая психология. Эмоционально-волевая сфера личности» - дать студентам основные феноменологические и эмпирические сведения о механизмах и закономерностях проявления эмоционально-волевой сферы личности.

Основные задачи дисциплины:

- дать систему знаний и представлений о протекании эмоциональных и волевых процессов у человека;

- дать систему знаний об эмоционально-волевой регуляции человеком своего поведения и деятельности;

- сформировать умения дифференциации эмоциональных явлений и волевых качеств личности;

- сформировать умения регуляции эмоциональных состояний, способов формирования волевых качеств личности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины «Общая психология. Эмоционально-волевая сфера личности» студенты должны:

знать:

- общие методологические подходы к изучению эмоций и воли;

- виды эмоционального реагирования,

- виды и характеристики волевой регуляции;

- общие характеристики высших эмоций;

- признаки и причины психологического стресса;

- общие особенности протекания психических состояний;

- физиологические механизмы функционирования эмоций и воли;

- влияние социальных факторов на проявления эмоционально-волевой регуляции личности;

уметь:

- провести теоретический анализ феноменов эмоций и воли,

- дифференцировать эмоциональные реакции человека и волевые качества личности в зависимости от половых, возрастных и профессиональных особенностей;

- выделять причины различных эмоциональных состояний (тревожность, фрустрация, страх);

- диагностировать эмоциональные и волевые проявления личности;

- определять способы формирования волевых качеств личности;

- выделять основные признаки эмоционального интеллекта личности;

иметь навыки:

· выявления различий в проявлении эмоциональной сферы личности;

· определения волевых особенностей личности;

· анализа и интерпретации эмоциональных и волевых проявлений с точки зрения различных научных подходов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: