Характеристика стадиальности психического развития. ребенка по Д.Б. Эльконину

В периодизации Д.Б. Эльконина за основу периодизации взяты следующие принципы:

- каждому возрасту соответствуют определенные возрастные потребности;

- каждому возрасту характерна социальная ситуация развития;

- в основе развития лежит ведущий вид деятельности в психическом развитии;

- на каждом возрасте проявляются определенные психические новообразования;

- каждому возрасту соответствует сензитивная сфера психики.

- при обострении противоречий при переходе от одного возраста к другому возникают возрастные кризисы.

Этим принципам соответствует следующая возрастная периодизация:

- кризис новорожденности;

- младенчество (2 месяца – 1 год);

- кризис одного года;

- раннее детство (1 – 3 года);

- кризис трех лет;

- дошкольный возраст (3 – 7 лет);

- кризис семи лет;

- школьный возраст (7 – 12 лет);

- кризис 13 лет;

- пубертатный возраст (14 – 17 лет);

- кризис 17 лет.

Данная периодизация психического развития отражает суть деятельностного подхода, и не противоречит по сущности многим другим подходам к проблеме периодизации.

На наш взгляд, периодизация Л.С.Выготского, Д.Б. Эльконина является незавершенной (до 17 лет) и открытой: на основании предложенных в ней принципов можно выстроить периодизацию юношеского, взрослого, пожилого и старческого возрастов.

Глава 3. Социально-психологические закономерности психического и личностного развития человека.

Межличностное взаимодействие и личность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: