Натягивание холста на подрамник

Для основы был выбран мелкозернистый льняной холст (двунитка) полотняного плетения, из которого с учетом степени натяжения холста вырезана соответствующая подрамнику выкройка с кромками 5см. Сначала холст, временно растягивался по углам подрамника в соответствии с разметкой. Затем натяжение велось от середины противоположных сторон к их углам, поочерёдно по одной скобы вправо и влево через каждые 4 см. Натяжение проводилось «елочкой» с помощью скобозабивателя и скоб 12 мм. Холст натянут с умеренной силой, равномерно, не допуская перекосов ткани. При окончательном закреплении холста в углах подрамника временные скобы заменены постоянными. Углы холста на торцах закладывались треугольником внутрь так, чтобы края их не выступали на торцевые грани подрамника. По серединам этих углов забивались скобы. Края кромок холста на оборотной стороне аккуратно сложены вдвое и подвернуты на ширину фаски, идущей по краю оборота подрамника. Кромки закреплены скобами по внешнему краю кромки на расстоянии 1 мм от него и напротив промежутка между скобами, крепящими полотно на торцах подрамника. Углы кромок на обороте подрамника, наложены один на другой и тщательно заделаны. В конце в гнёзда подрамника вставлены клинья, так же обработанные морилкой, и привязаны через отверстия шнурком, который закреплен маленькими гвоздями на внутреннюю сторону основных брусков и крестовин.

Ил. 6. Подрамник с натянутым холстом. Оборотная сторона. Общий вид.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: