ДЕНЬ 5. Университетский

8:30 Подъем

8:45 Зарядка

9:00 Завтрак

10:00 Уборка корпусов, территории. Кружки.

11:00 Соревнования по бегу на короткие дистанции между отрядами.

12:00 Отрядное время. Подготовка памятников.

13:00 Обед

14:00 Сон.час

16:00 Подъем

16:15 Полдник

16:30 Тематическая линейка:

Цель: погружение детей в тематику дня.

Основная идея мероприятия:

На дворе 1918 год. По импровизированной сцене ходят несколько бедных и необразованных (сначала этого не видно) людей, они там, кто с тазами по городу, кто в носу ковыряется, но они все вместе сплетнями делятся.

- а вот эта…. Ну Сашка с третьего подъезда, кааааак вырядилась и пошла седня на бульвар хгулять, ой ну ваще.

Тут мимо них проходит, такой хорошо одетый интеллигентный человек с газетой в руках. Читает. Остальные провожают его взглядом.

- это шо это он…. Читает шо-ли.

Да небось просто…. Прикиииидывается. Нос повыше задрал себе и идет, мол яяя… такой умеехенькой, а вы шо.

У интеллигента слух режет, что он уши закрывает. Тут простолюдины уходят.

- ох, беда. Не грамотен наш иркутский народ. Не то что Петербург, Москва. Там каждый второй университет закончил, образование имеет. А что с нашего рабочего народа взять?.... (Небольшое молчание. Потом как осинение на него нашло!) …. А!! А если как и в Петербурге и Москве создать у нас университет? Иркутский Государственный… Точно! (Достает ручку из-за пазухи и начинает писать прямо на газете.) … Да, да!! ММ.. а какие там будут факультеты?. Так самый нужный, исторический конечно, там как история Государства Российского, так и Иркутска и острога преподаваться будет…. Ииии… юридический. Да… каждый человек в Иркутске должен быть образован, будет бесплатным этот институт. А преподавать там будут лучшие профессора со всей Восточной Сибири! Создам там интеллектуальный клуб, викторины будут проходить. Историю Иркутска будут изучать прямо на экскурсиях по городу! Все! Решено! Иркутскому Государственному Университету быть! Ну что ж, осталось немного - лишь утвердить это в правительстве!

Тут микрофон берет СтВ и рассказывает про мероприятия, запланированные на день. Кроме того говорит, что сразу же после линейки будет проводиться игра DoZoR и объясняет правила.

Проводящие: Ахмедова М.В., Чудинова Е.А., Акчурина Р.Х.- горожане, Пустынников А.А.- интеллигент

Дозоры

Цель: развитие логического мышления,накопление знаний об истории г. Иркутска, его известных людях и местах.

Основная идея мероприятия:

Правила:

1. Есть мастера (Шулепова Л.Н., Томашова Е.И.). они раздают задания штабу и командам, следят за временем, посчитывают баллы.

2. Есть штаб. В штаб садится один человек от отряда. Задача штабиста – передавать задания командам от мастеров. (Это не говорить детям) так же во время выполнения всей командой одного задания, штабистам будет даваться другие задания. Это бонусы, которые они могут получить, решив задания. Штабисты – это так сказать связующее лицо между мастерами и командой.(Это говорить J) Команда приносит коды своим штабистам, а те в свою очередь, относят мастерам. Коды нужно именно приносить, а не сообщать по телефону. Для этого в штабе присутствует «Господин Наблюдатель», который смотрит за этим правилом. Если кого-то поймают, снимают баллы. Хранит информацию полученную, после выполнения задания.

3. Есть Команда. Команда получает логическую записку, и по ответу ищет код в определенном месте. Коды передают своим штабистам лично, не по телефону! (Еще раз подчеркнуть))). На выполнение каждого задания отводиться 15 минут. По истечении семи минут команда может взять подсказку, если захочет. Не хочет – не берет. Есть Хранитель Времени. Он ищет коды вместе с командой, но еще он смотрит за временем. Перед началом игры, каждый хранитель должен согласовать время с мастерами. Если этого не произошло, его проблема и проблема команды. В общем его задача понятна: по истечении шести минут он информирует свою команду, о том, что скоро надо будет решать, нужна им подсказка или нет. Так же на четырнадцатой минуте он сообщает, что скоро задание закончится и нужно поторопиться.

4. Есть Коды. Коды - это неодушевленное лицо, это самые простые коды, начинающиеся на CI и дальше идут цифры. Они расположены на каких-либо объектах. После того как код найдет команда, и он будет верным, мастера выдают информацию, которая пригодиться им вечером. Эта информация хранится У ШТАБИСТА!

Тематика- история города Иркутска, знаменитые люди города, места и улицы. Штабисты разгадывают задания, касающиеся известных людей. Все остальное они получат, найдя правильный код. Если код найден неправильно, информация утеряна.

19:00 Ужин

20:00 Конкурс «Он же памятник!»

Цель: развитие пространственного и сравнительного мышления.

Основная идея мероприятия: из подручных материалов каждому отряду необходимо сделать копию памятника (Александр 3-1 отряд, памятник Вампилову – 2 отряд, памятник Ленину-3отряд, Вечный огонь – 4 отряд, Яйцо-5 отряд) и защитить его в творческой форме, защиту оценивает жюри. На создание отдается один час. По истечении времени все памятники транспортируются на плац, где будет проходить выставка-защита. Каждому отряду на защиту дается пять минут. Объявляет их конферанс состоящий из двух иностранцев, путешествующих по городу без сопровождения гида. Их переводит голос за кадром такой противный))).

В общем есть комиссия, состоящая из СтВ, А.С. и Н.В. они оценивают памятники по следующим критериям: оригинальность, похожесть, защита (должно быть название памятника, где он находиться, мало ли кто не знает, где - узнают, творческое представление, и конечно же версия, предположения, как решили возвести этот памятник.)

Конферанс:

Иностранцы (Томашова Е.И. и Брель Е.Ю.)разговаривают на своем, а голос их переводит (Копылова М.В.).

-ханна, зря мы все таки пошли одни надо было гида взять.

-да ладно тебе, вот карта есть, все найдем, разберемся. И если что спросим. Давай мы с тобой маршрут сразу проложим как пойдем.

- давай.

Смотрят в карту, тыкают и балякают на своем.

-Вот начнем с Александра 3, вот мы как раз недалеко совсем от него стоим вот же он.

Показывают на памятник.

-Люди возле него толпятся, может они нам расскажут про этот памятник?

-да давайте мы у них попросим.

- простите, вы не могли бы нам рассказать про этот памятник.

1 отряд.

- Спасибо, спасибо большое вам! Ох, очень красиво! Как же красива архитектура этого города, ой смотри еще памятник.

-какая-то роспись возле него. Наверное, она принадлежит человеку, которому посвящен этот памятник.

- наверное. Слушай, а давай сфотографируемся! Вот Господа, извините, вы не могли бы сфотографировать нас?

- А кому этот памятник не скажете?

2 отряд

- Да… Вот как горожане любят своих героев, памятники им ставят!

- а посмотри, они не только городских героев любят, но еще и народных! (Показывает на Ленина)

- Да это же Ленин! Смотри, а как называется эта улица, на которой он стоит?

- не знаю, не умею читать по-русски. Л-Е-Н-И-Н-А. Это так символично! Памятник Ленину стоит на улице Ленина!

- мы еще много не знаем об этом памятнике. Давай подойдем ближе… кажется там еще одна группа иностранцев.

- да, я вижу там кто-то что-то рассказывает! Пошли, послушаем.

3 отряд.

-вот это да…! Такая красота! Смотри, Ленин нам указывает туда идти пойдем?

-Пойдем! Там наверное тоже какой-нибудь памятник))

- оооо…. Я уже вижу.. ой… там что-то гориииииит…. (начинает панику, и чуть ли не убегает. Второй останавливает)

- стоооой… дай-ка я тебе объясню в каждом российском городе есть такой памятник- вечный огонь называется. У этого огня пост стоит, сторожит его. Это очень красиво. Не надо боятся, пойдем поближе, тебя никто не укусит и тем более не сожжет (как ребенку разъясняет).

- ой смотри… а кто это?...

-не знаю, странные они какие-то давай их сфотаем))

-давай, только разрешения спросить надо))

Выступает 4 отряд))

-это действительно так, как ты говорила!

- ну что? А теперь куда?

- тут недалеко есть улица такая маленькая… там тоже есть памятник… я когда собиралась сюда ехать, мне знакомая моя говорила съездить и обязательно посмотреть на этот памятник. Он, говорит, как яйцо)). Ну очень интересный. Давай сходим?

-давай! …оооой, вижу его, только он в глубине где-то находиться, как мы сможем узнать про него побольше?

- волнуйся, вон видишь, как много народу там толпится, не будут же они стоять там просто так. Наверняка, что-нибудь да знают. Давай у них спросим.

-неее.. я боюсь. Вот смотри, тут в карте про него написано…

-ага… умеешь ты читать по–русски)).Если даже не знают они ничего, попросим прочитать)

5 отряд.

- какой замечательный город! Все так красиво!

-не говори, я в восторге от него, от его культуры и его памятников!

- слушай, ну и заходились, мы с тобой! У нас сейчас ужин намечается в гостиной, а мы еще не на месте, скорее бежать надо.

-ладно, хочется, конечно еще погулять, но… завтра еще прогуляемся))) до свидания!

Уходят.

Реквизит: система оценки для жюри, карта Иркутска. Фотоаппарат.

21:00 Дискотека

22:00 Отбой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: