Вопросы для обсуждения
1. Понятие, предмет и источники семейного права. Порядок заключения и прекращения брака
2. Личные неимущественные, имущественные права и обязанности супругов.
3. Права и обязанности родителей и детей.
4. Алиментные обязательства членов семьи.
5. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
Семинар 9 Содержание и особенности трудовых отношений
Вопросы для обсуждения
1. Понятие, предмет, источники и принципы трудового права.
2. Трудовой договор (контракт). Порядок заключения и расторжения.
3. Правовое регулирование существенных условий труда.
4. Трудовая дисциплина и порядок разрешения трудовых споров.
Семинар 10-11 Правовой статус субъектов образования
Вопросы для обсуждения
1. Правовой статус образовательной организации. Управление ОО
2. Права и обязанности учителя в процессе трудовой деятельности
3. Правовой статус учащихся и их родителей.
4. Ответственность субъектов образовательных правоотношений
Образовательные технологии, рекомендованные к применению в процессе обучения по данной дисциплине
Освоение содержания дисциплины предполагает:
1. Теоретические, вводные лекции, на которых дается обобщенная информация по узловым вопросам изучаемой темы. (методы: объяснительно – иллюстративный, проблемного изложения, эвристической беседы);
2. самостоятельную работу студентов, включающую самостоятельное изучение вопросов, вынесенных за рамки аудиторных занятий, закрепление знаний по темам, рассмотренным на лекционных занятиях (методы: работа с учебным текстом и нормативными актами, выполнение тренировочных заданий, решение задач, проектирование, самоконтроль);
3. семинарские занятия, направленные на закрепление и применение знаний, формирование умений, приобретение опыта решения правовых задач. (методы: решение задач, игровое моделирование, дискуссия, работа с нормативными актами и др.).
Используются технологии критериально – ориентированного и имитационного (моделирующего) обучения.