Часть II 4 страница

Он обдуманно решает создать скульптуру и авто-
матически фокусирует энергию в этом направлении.
Когда вы формируете живую скульптуру своего тела,
которая куда важнее любых произведений искус-
ства, вы, конечно, должны поступать так же. То есть
надо направлять энергию на создание здорового дей-
ствующего тела. Вы постоянно формируете свой об-
раз. Многие творческие процессы проходят скрыто;
так и внутренние механизмы, которыми создается
ваше материальное «Я», лежат под поверхностью
сознательного разума. Несмотря на это, они очень
эффективны.

Создание любого предмета искусства тесно связа-
но со снами; в том числе — живого искусства вашего
тела На его живую форму сильно влияют сновидения.
В состоянии сна может автоматически нормализо-
ваться химический баланс. Например, вы проигры-
ваете во сне ситуации, которые приводят к выбросу
гормонов, как и Диалогичные ситуации наяву (при-
мечание о гормонах см. на сеансе 621 в главе 4).

Вы играете роли в спектакле сна, что позволяет вам
творчески решать проблемы, изначально вызвавшие
дисбаланс В этом контексте сны, имеющие агрессив-
ный характер, могут быть очень полезны человеку, по-
зволяя выпускать обычно подавленные чувства и сни-
мать физическое напряжение. И тело, и разум могут
вернуть себя в норму при помощи постоянной тера-
пии снов. То есть ваши сны воздействуют на плоть.

Конечно, в них могут встречаться символы, но
общее утверждение о символизме снов, в котором у
каждого символа есть четкое значение, будет ошибоч-
ным У людей слишком различный опыт. Да, в снах
вы иногда достигаете глубочайших истоков своего су-
щества, но даже там сущность проявляется слишком
разными способами, чтобы приписывать одинаковое
«бессознательное» значение общим символам.

(21:54.) Этому тоже можно найти понятную ана-
логию в мире искусства Все художники работают на
одном «материале» — на человеческом опыте, — од-
нако «великой» работу делает блестящая неповто-
римость, или индивидуальность, которая пользует-
ся этим опытом. Позднее критики могут указывать
на структуру, приписывать работу какой-то школе,
связывать образы и символы с другими картинами.
Отсюда и возникает ошибочное представление о су-
ществовании общих символов, которые всегда озна-
чают одно и то же, где бы ни встречались. Однако все
это может иметь очень мало общего с пониманием
символов самим художником или с его собственным
опытом. Он может даже не понимать, как критики
разглядели все это в его работе.

(Верно подмечено. Я сам художник и не однаж-
ды сталкивался с таким «критическим» явлением.
Иногда результаты просто смешны, но чаще раз-
дражают. Меня хвалили или критиковали за детали, которых я и не подозревал в своих картинах, и при
этом мои сознательные намерения не замечают или
игнорируют. Все это может сильно озадачивать:
«Они действительно говорят о моей картине?»)

То же верно и относительно снов. Никто не мо-
жет по-настоящему знать их смысла, кроме вас самих.
Если вы читаете книги, в которых вам объясняют, что
такой-то предмет всегда символизирует конкретные
вещи, то уподобляетесь художнику, который прини-
мает идеи критика о символике собственной работы.
Вы будете ощущать свои сны как чужие, потому что
пытаетесь вместить их в чужую схему.

В любом случае, толкование — это всего лишь
одна составляющая попыток сознательно оценить
смысл снов. Работа сна выполняется прежде всего
непосредственно во сне, на глубоких энергетических
и биологических уровнях.

События сна влияют на ваше физическое состоя-
ние в целом, поэтому оказывают непрерывное лечеб-
ное воздействие. Результат проистекает из ситуации,
которая проигрывается в пьесе сна (пауза), и в ней
решаются проблемы и задачи вашей жизни. Вы со-
вершаете много вероятных действий, которые затем
проецируются в вероятное будущее.

Когда вы сумеете понять природу своих убежде-
ний, то сможете научиться эффективнее использо-
вать состояние сна осознанно. Сны — одно из лучших
природных лекарств, внутренняя структура, где во
многом и происходит создание вашего тела.

Можете сделать короткий перерыв.

(22:14. Джейн говорила спокойно. Упоминание
вероятностей напомнило мне главу 16 книги «Го-
ворит Сет». Там он произносит одну из моих лю-
бимых фраз: «Каждое ментальное действие откры-
вает новое измерение действительности. Можно
сказать, что малейшая ваша мысль рождает миры».
Сеанс возобновлен в 22:33.)

Итак, я хочу особенно выделить один момент.
Некоторые препараты, которые дают «душевно-
больным» пациентам, в различной степени нарушают
естественный механизм терапии снов.

И вот еще что надо сказать о лекарствах. Как я
рке говорил (сеанс 624, глава 5), если вы принимаете
западные убеждения о медицине, я не рекомендую
вам немедленно отказаться от помощи врачей. Но
если оставить тело в покое, все химические расстрой-
ства естественным образом излечатся, если при по-
мощи внутренних методов исцеления разобраться с
вызывающими их проблемами.

Новое равновесие сигнализирует организму о том,
что была решена внутренняя проблема. Тело, разум
и душа действуют более-менее согласованно. Когда
возникают новые душевные проблемы, начинается
новый ритмичный цикл естественного лечения. Одна-
ко если снимать физические дисбалансы при помощи
лекарств, сигналы говорят телу, что внутренняя про-
блема тоже решена. А это может быть далеко не так
(категорично).

В таких условиях нарушается внутреннее единство
организма. Проблема проявляется определенным об-
разом, лекарства блокируют естественное проявление
психического расстройства. Оно будет искать другие
пути выхода.

Если и их заблокировать тем же образом, то в от-
ношениях тела и разума возникает отчужденность.
Нарушаются внутренние процессы. Изначальная
проблема не только не решена, ей постоянно пре-
пятствуют в физическом выражении, которое, если
оставить его в покое, помогло бы решить проблему
естественным образом.


Очевидно, что здесь много дополнительных факто-
ров. В вашем обществе приходится учитывать системы
убеждений. Если вы не верите в естественные цели-
тельные процессы, то будете их блокировать. Страх
из-за того, что вы не обратились к врачу, причинит до-
полнительный вред. С другой стороны, если вы верите
в медицинскую помощь, уже само обращение к врачу
окажется терапевтическим воздействием

Однако все это не может продолжаться бесконечно,
если вы не решите внутренние проблемы. Часто они все
равно решаются, во что бы вы ни верили, просто под
воздействием огромной созидательной энергии вашего
существа и благодаря системе проверок и противовесов,
которой ваше тело наделено с рождения.

(22:49.) Это же можно сказать и о психических
состояниях. Иногда они способны улучшаться сами
по себе без профессиональной помощи быстрее, чем
с ней. Зачастую исцеление наступает вопреки лече-
нию с самыми лучшими целями. Одна из последних
теорий утверждает, что некоторые психические забо-
левания вызываются химическим дисбалансом. Если
его компенсировать, это проводит к определенным
улучшениям, но сам по себе дисбаланс не является
причиной болезни. Причина — ваши представления
о реальности. Даже если подобное лечение улучша-
ет саму ситуацию, с внутренними проблемами или
убеждениями все равно разбираться придется. Иначе
старая болезнь просто сменится новой.

Очень сложно работать с собой естественными
средствами, когда вас со всех сторон окружает вера
в то, что определенные лекарства, еда, врачи сделают
все за вас Под напором массовых представлений об
обратном люди, которые пытаются пользоваться вну-
тренним естественным исцелением, часто испытыва-
ют стрессовые сомнения в том, правы ли они.

К сожалению, чем сильнее вы полагаетесь на внеш-
ние методы, тем больше вам кажется, что так и долж-
но быть, и тем меньше вы верите в собственные врож-
денные способности. У вас часто возникает «аллергия»
на лекарство, потому что тело понимает, что, если его
принять, вы полностью лишаетесь возможности ре-
шить какую-то проблему. Или же физическая коррек-
ция проблемы вызовет более серьезную болезнь.

Получается, что в вашем обществе сложно полно-
ценно использовать естественную терапию, потому
что с момента вашего рождения ей всячески препят-
ствуют. И все-таки она продолжает работать, и вы в
любой момент можете улучшить здоровье и жизнен-
ные силы живой скульптуры, внутри которой прово-
дите эту жизнь.

Сделайте перерыв.

(23:02. Во время перерыва в какой-то квартире
раздался громкий шум. Такое чувство, что тале пере-
таскивали мебель. Они так долго и громко шуме-
ли, что я даже удивился, когда Джейн снова вошла в
транс. Сеанс возобновлен в 23:14, медленней.)

Итак. (Пауза.) Психические «заболевания» часто
указывают на природу ваших убеждений, которые
совпадают с чужими или противоречат им. Когда си-
стема убеждений очень сильно отличается от обще-
принятой, это заметно сказывается на поведении. Как
и в физических заболеваниях, возможны кризисные
периоды. Если предоставить человека самому себе, он
может самостоятельно решить проблему.

Однако даже в случае так называемых психических
заболеваний большое значение имеет ориентация на
тело, представления человека о своей форме, о ее отно-
шениях с окружающими и с пространством-временем.
(Пауза.) В такой ситуации часто бессознательно вы-
зывается химический дисбаланс, например, чтобы человек мог проработать последовательность собы-
тий-«галлюцинаций». Поддержка продолжительного
«воплощенного сновидения» неизбежно вызывает
химические изменения нормального бодрствующего
состояния сознания. Важно отметить, что любое пси-
хическое или физическое заболевание выбирается
не случайно; человек уверен, что физически и пси-
хически способен использовать этот естественный
метод лечения.

(23:28. Стало тихо...)

Следовательно, индивидуальные различия игра-
ют большую роль при выборе заболевания или по-
вреждений, которые вы сами наносите своей живой
скульптуре.

То есть внутренние проблемы, с которыми вы
сталкиваетесь, всегда конструктивны. Они ведут к
более полной самореализации.

Например, вызванная виной проблема физически
воплощается как недомогание. Ее задача — заставить
вас рассмотреть и преодолеть идею вины, веру в нее,
которая хранится в вашем сознательном разуме.
Тело постоянно развивается. Вам кажется, что оно
достигает определенного пика, а потом разрушается,
становится хуже. Вы просто не понимаете, что оно
выражает во плоти вашу суть.

Оно отражает сезоны земли и плоти. В том, что
вы считаете собой, оно неостановимо и точно отра-
жает конкретное состояние. В старости происходит
то же самое. Оно показывает вас во плоти, когда вы
приходите в нее и уходите из нее. Вы видите огром-
ное разнообразие. Например, многие по различным
причинам перестают создавать тела и умирают в мо-
лодости, но некоторые из них умирают, потому что
верят, что старость постыдна, прекрасным может
быть только юное тело.

Следовательно, ваши представления о возрас-
те влияют на тело и все его способности. Как уже
говорилось (см. сеанс 627 в главе 6), у вас может
ухудшиться слух, потому что вы верите, что это неиз-
бежно случается с возрастом. Вы меняете химический
состав своего тела согласно своим представлениям о
его активности в разные периоды жизни.

Элементы, химические вещества, клетки, атомы
и молекулы — все это отчасти составляет вашу жи-
вую скульптуру. Но вы сами, своими сознательными
убеждениями, направляете их деятельность, которая
в свою очередь активирует великие созидательные
силы, дающие телу жизнь и поддерживающие посто-
янное отражение «Я», которым вы себя считаете.

(Громче, улыбаясь собственной настойчиво-
сти.) Конец сеанса, почти конец главы. Если у вас
нет вопросов.

(«Кажется, нет».)

Тогда я желаю вам хорошего вечера..

(«Большое спасибо, Сет».)

...и мои сердечные пожелания вам обоим.

(«Спокойной ночи». 23:40.)

Сеанс 642, 21 февраля 1973 года,
среда, 21:11

Добрый вечер.
(«Добрый вечер, Сет».)

Диктовка. К естественным лечебным процессам
тела можно обращаться с большой пользой, о чем мы
поговорим в следующей главе. Мы обсуди/л, какими
способами можно их стимулировать, и поговорим о
роли сознательного разума в управлении «душой в
химических одеждах».

Конец главы.


Глава 2

Сознательный разум
как носитель убеждений.
Ваши убеждения, здоровье
и удовлетворение

(21:12.) Итак, следующая глава, И. Ее заглавие: «Сознательный разум как носитель убеждений. Ваши убеждения, здоровье и удовлетворение». Это все заглавие

(Пауза.) Природа ваших убеждений в значитель-
ной степени направляет эмоции, которые вы испы-
тываете в каждый конкретный момент. Вы будете
испытывать агрессию, счастье, отчаяние или реши-
мость в соответствии с происходящими событиями и
своими представлениями о себе по отношению к ним,
а также с вашими идеями о том, кто и что вы есть. Вы
не поймете собственных эмоций, если не знаете своих
убеждений. Если вы не научитесь прислушиваться к
убеждениям собственного сознательного разума, вам
будет казаться, что вы злитесь или огорчаетесь без
всяких причин, или что чувства накатывают на вас
безосновательно. Дело в том, что убеждения порож-
дают собственные эмоции.

Например, одна из основных общих причин де-
прессии — убеждение в том, что сознательный ра-
зум бессилен перед внешними событиями, которые
навязаны вам извне, или перед эмоциями, которые
переполняют вас изнутри.

Психология, религия, наука — все они, так или
иначе, усиливают замешательство, лишая сознатель-
ный разум власти и представляя его приемным сыном
личности. (Пауза.) Школы «позитивного мышления»
пытаются исправить ситуацию, но часто приносят
больше вреда, чем пользы, потому что пытаются на-
вязать вам убеждения, которые вы хотели бы разде-
лять, но не способны на это в нынешнем состоянии
замешательства.

Подобная философия часто вызывает у вас страх
перед «негативными» мыслями или эмоциями. В лю-
бом случае, ключи к вашим эмоциональным пере-
живаниям и поведению лежат в системе убеждений.
Некоторые из них более очевидны, чем остальные, но
все они сознательно доступны. Если вы считаете себя
недостойным, незначительным и во всем виноватым,
то можете реагировать по-разному, в зависимости от
воспитания и структуры, в которой вы приняли эти
убеждения. Агрессивные чувства могут вызывать у
вас ужас, потому что [как вам кажется] те, кто силь-
нее вас, могут ответить на них. Если вы верите, что
такие мысли неправильны, то будете подавлять их и
чувствовать себя еще более виноватым А это вызовет
направленную на себя агрессию и усилит ощущение
собственной никчемности.

(21:34.) Так вот, если в такой ситуации вы про-
читаете книгу, которая учит вас размышлять о до-
бре, а когда вы раздражаетесь, обращаться мыслями
к любви и свету, — вам грозят неприятности. Такая
практика только вызовет дальнейший страх перед
вполне естественными чувствами. Вы будете понимать
их причины не лучше, чем раньше. Разве что вы научитесь лучше скрывать их и можете заболеть — в за-
висимости от ситуации — если уже не больны.

В подобном случае, чем сильнее вы пытаетесь быть
«хорошим», тем ничтожнее вы будете себе казаться.
Что вы думаете о себе, о своей жизни, своем теле,
своих отношениях с людьми? Спросите себя об этом
Запишите ответы или наговорите их в диктофон. Так
или иначе, воплотите их.

Когда вы почувствуете прилив неприятных эмо-
ций, найдите время, чтобы определить их источник.
Ответы намного ближе, чем вам казалось. Примите
эти чувства — сейчас они ваши. Не подавляйте их,
не игнорируйте и не пытайтесь заменить мыслями,
которые считаете хорошими.

Сначала вам надо осознать реальность собствен-
ных чувств. Со временем вы станете все лучше раз-
бираться в собственных убеждениях и заметите, что
они автоматически вызывают определенные чувства.
Человек, который уверен в себе, не злится из-за каж-
дой мелочи и не таит злобу. А вот человек, которого
беспокоит его значимость, будет раздражаться. Если
не мешать свободному течению эмоций, оно всегда
приводит к сознательным убеждениям.

Ваши чувства всегда изменяют химический баланс
вашею тела и выброс гормонов. Но опасность возника-
ет только в том случае, если вы отказываетесь рассма-
тривать содержимое своего сознательного разума Уже
намерение познать себя, изучить реальность собствен-
ной жизни может пойти на пользу, создавая эмоции,
которые дадут вам энергию и желание начать.

(Пауза.) За вас этого никто не сделает. Вы мо-
жете считать, что душевное здоровье означает быть
всегда веселым, решительным, добрым, никогда не
плакать и не демонстрировать разочарования. Одно-
го этого убеждения достаточно, чтобы лишить вас
вполне естественных пластов человеческого опыта,
помешать течению эмоций, которые могли бы очи-
стить ваше тело и разум. Если вы считаете, что чувства
опасны, это убеждение тоже может вызвать страх
перед ними. Проявляя что угодно, кроме «разумного»
спокойствия, вы можете удариться в панику.

В таком случае эмоции могут показаться вам аб-
солютно непредсказуемыми и очень сильными. Вы
решите, что их надо подавлять любой ценой. Но по-
пытки задушить естественные чувства неизбежно
повлекут серьезные последствия. Однако виноваты
в этом убеждения как таковые, а вовсе не эмо-
ции. Любое из перечисленных состояний лишает вас
ощущения внутреннего равновесия. Нарушается есте-
ственная благодать вашего существа.

Итак, сделайте перерыв, и мы продолжим.

(21:54. Транс Джейн был сильным, она гово-
рила очень быстро, но учитывала мою скорость
письма. Информация, прозвучавшая около 21:34,
была очень кстати, учитывая забавный случай с
Джейн, который произошел незадолго до сеанса.
Она небрежно взяла с полки книгу. Оказалось, что
это пособие типа «помоги себе сам», написанное
известным ученым. Листая ее, Джейн так разо-
злилась на плохие советы, что швырнула книгу
через комнату.

В перерыве я поинтересовался, не могла ли она
выбрать эту книгу, потому что интуитивно знала,
что Сет будет сегодня говорить о подобных книгах.
Или же Сет использовал этот случай, раз он про-
изошел, чтобы добавить новый пример? Джейн не
знала, но заметила, что «не брала эту книгу четыре
или пять лет». Я тоже. Но я помнил, что когда мы
ее купили, то безоговорочно в нее верили...

Сеанс возобновлен в 22:05, в том же темпе.)

Задача сознательного разума — настроить все
ваши способности согласно его представлениям о
природе реальности. Это весьма значительные ре-
сурсы, потому что они включают глубокие аспекты
вашей созидательное™ и силы, лежащие далеко под
сознанием, которые вы осознаете лишь смутно.

Вы не можете пожелать себе быть счастливым,
если считаете, что у вас нет права на счастье или вы
его недостойны. Вы не можете велеть себе высвобо-
дить агрессивные мысли, если считаете, что это не-
правильно. Поэтому вы всегда должны первым делом
овладеть своими убеждениями.

Повторяю: если вам говорили, что дух практически
совершенен и что вы сами должны быть совершенны
во всем, и при этом вы верите в несовершенство тела,
вы будете конфликтовать сами с собой.

Если вам кажется, что союз с плотью унижа-
ет душу, вы не сможете наслаждаться состоянием
благодати, потому что оно будет казаться вам невоз-
можным. От ваших убеждений зависит в том числе
интерпретация различных эмоций. Например, мно-
гие убеждены, что гнев — это всегда плохо. Однако
в определенных обстоятельствах эта эмоция может
быть стимулирующей и благоприятной. И тогда вы
поймете, что годами подчинялись противоречивым
убеждениям, восстанете против них и буквально нач-
нете новую свободную жизнь. Естественная агрессив-
ность по сути — естественный способ коммуникации,
особенно в социальных структурах Это — способ дать
другому человеку понять, что по вашим представлени-
ям он что-то нарушил, то есть способ предотвратить
насилие> а не спровоцировать его.

У животных естественная агрессивность использу-
ется с биологической прямотой. С одной стороны, она
подчиняется ритуалам, а с другой — непроизвольна. Ее
сигналы понятны. Различные степени, позы и призна-
ки естественной агрессивности у животных — этапы
общения, которые животные проходят при встрече.

В значительной степени сложная последователь-
ность символических действий происходит задолго до
драки, если до нее вообще дойдет. Однако чаще де-
монстрация агрессивного поведения предотвращает
собственно схватку. У человека крайне напряженные
и противоречивые представления об агрессии, которые
создают ему много общественных и личных проблем

(Джейн сделала паузу, но осталась в трансе. Она
взяла сигарету и обнаружила, что кончились спички.
«Минутку, — сказал я, — я принесу зажигалку...»
Я был рад возможности размяться. Она говорила
очень быстро.)

Мы оба тебя благодарим

В какой-то степени мы рассмотрим такие дилем-
мы в этой книге. В вашем обществе, да и в других, в
определенной степени нарушены естественные ме-
ханизмы выражения агрессии. Вы путаете насилие и
агрессию, не понимая созидательной стороны агрес-
сии и ее роли по предотвращению насилия.

На самом деле, вы сознательно прикладываете
много усилий, чтобы ограничить коммуникатив-
ные механизмы агрессии, игнорируя ее позитивные
качества, В результате ее энергия накапливается, и
прорывается насилием. Насилие — это искажение
агрессии.

(Пауза в 22:28.) Минутку. Рождение — агрессивное действие, стремительный рывок «Я» наружу, из тела, в новое окружение.
Любая созидательная идея — агрессия. Насилие — не
агрессия. Это пассивное подчинение эмоции, которую
вы не понимаете и не цените, только боитесь — и
вместе с тем стремитесь к ней.

По сути, насилие — это непреодолимое подчине-
ние. В любом насилии очень много самоубийственных
эмоций, полной противоположности творению. (Пауза.) Например, на войне и убийца, и жертва охвачены
одной страстью, но это не агрессия. Это ее противо-
положность — стремление к разрушению.

Имейте в виду: безнадежные желания складыва-
ются из отчаяния, которое вызывается ощущением
бессилия, а не силы. Агрессивность ведет к действию,
к созиданию, к жизни. Она не приводит к разруше-
нию, насилию или уничтожению.

Давайте рассмотрим очень простой пример —
добрый, положительный мужчина, живущий в со-
вершенно обычной обстановке в вашем обществе.
(Пауза.) Его учили, что агрессия — мужественное
поведение, но для него это означает драки. Став взрос-
лым, он не одобряет драк. Он не может ударить сво-
его начальника, даже если ему очень хочется. При
этом церковь говорит ему, что если он расстроен, надо
подставлять другую щеку, быть добрым, мягким и
понимающим.

Общество учит его, что это женские качества Он
всю жизнь пытается скрыть, что на самом деле думает
об агрессивном — жестоком — поведении, пытается
быть добрым и понимающим. Конечно, это нереаль-
ный стереотип, связанный с искаженными представ-
лениями о мужественности и женственности, но мы
сейчас, говорим только об аспектах агрессивности.
Наш мужчина, который пытается быть понимаю-
щим, часто подавляет проявление вполне естествен-
ного раздражения, которое могло бы, например, на
работе стать естественной системой коммуникации
с начальником; или даже дома, с семьей.

Все подавленные реакции одновременно ищут
выхода, потому что воплощение агрессивных чувств
поддерживает естественную гармонию тела, а также
выступает в качестве коммуникационной системы.
Когда система окажется перегружена, наш друг мо-
жет действительно отреагировать насильственным
поведением. Он может внезапно ввязаться в дра-
ку — даже начать ее, — причем поводом послужит
малейшая неприятность. Он может серьезно повре-
дить себе или кому-то еще.

Как правило, животные соображают лучше. То
есть ваши разум и тело обладают всем необходимым,
чтобы работать с агрессией. Насилие начинается
тогда, когда возникают препятствия естественному
проявлению агрессии. Ощущение силы, которым со-
провождаются эти эпизоды, — результат внезапного
выброса энергии, но в такой момент человек оказы-
вается во власти этой энергии, он погружается в нее
и пассивно за ней следует.

Страх перед собственными эмоциями может при-
чинить куда больше вреда, чем их выражение, потому
что опасения несут заряд, который усиливает энергию
эмоций.

Можете сейчас сделать перерыв.

(22:52. Джейн была очень далеко... «Я думаю, там
еще будет про животных и агрессию... Да, Сет все
еще здесь. Я только что словила следующую фра-
зу». Джейн рассмеялась, но у меня болела рука, и я
попросил ее подождать. «Забавно, — продолжала
она, — но часть меня уже продолжает сеанс, а у все-
го остального перерыв...» Сеанс возобновлен в 23:05,
в той же манере.)

Итак, поскольку у вас есть сознательный разум,
у вас больше свободы в том, как именно проявлять
агрессию, но животное наследие в каком-то смысле
сохраняется. Вы хмуритесь — это естественный способ
коммуникации, он означает «Вы меня расстроили», или: «Я огорчен». Если вы будете заставлять себя улы-
баться, когда вам хочется скалиться, то помешаете
естественным проявлениям и откажете окружаю-
щим в понятном общении, которое рассказывает о
ваших чувствах.

Когда человек постоянно вам улыбается, улыбка
становится маской. Вы не знаете, получился ли кон-
такт с этим человеком Голос тоже следует определен-
ной схеме, и естественная агрессия будет и должна
временами изменять его.

У тела много биологических сигналов, которые
позволяют плодотворно общаться с другими, — сво-
его рода предупреждений. Они все по-своему авто-
матические и даже ритуальные: движения мышц,
населенные собственным смыслом. Они все биоло-
гически понятны; конструктивны. Они должны вы-
зывать у окружающих реакцию и способствовать
взаимопониманию, равновесию при общении. Когда
сознательные мысли мешают этим процессам, у вас
начинаются проблемы.

Схемы поведения животных ограничены сильнее,
чем ваши Они по-своему более свободны, самовыража-
ются автоматически, но спектр их возможностей уже,
потому что контакты животных не столь обширны и
продолжительны, как; у вас (Пауза.) Вы не сможете оце-
нить свою духовность, если не цените свое творение Вам
надо не подняться над своей природой, а развиваться
с полным ее пониманием Это вещи разные

Вы не обретете духовность и даже счастливую
жизнь, отрицая мудрость и опыт плоти. Наблюдая за
животными, вы узнаете больше, чем слушая гуру или
священника — или чем читая эту книгу. Но сначала
вы должны избавиться от идеи о том, что ваше тво-
рение ущербно. Ваша человечность — не отрицание
животного наследия, а его продолжение.

(23:25.) Пытаясь быть духовными, отрезая себя от
творения, вы перестаете быть радостными, цельными,
довольными жизнью существами. Вы не понимаете
истинную духовность. Многие из тех, кто говорит,
что верит в силу мыслей, на самом деле так ее боятся,
что подавляют ее в себе, избегая всего, что кажет-
ся негативным или опасным. Малейшее проявление
«агрессии» блокируется. Эти люди считают, что мысли
могут убивать, — как будто у человека, на которого
направлен такой импульс, нет собственной защитной
жизненной энергии и естественной защиты.

Здесь можно по разным причинам столкнуться
со скрытым искаженным ощущением власти, кото-
рое говорит: «Я так могуществен, что могу убить вас
одной мыслью, но я не хочу этого делать». Никто,
никакая мысль не обладает таким могуществом. Если
бы мысли могли убивать, у вас не было бы проблемы
перенаселения!

У каждого человека есть встроенная энергия и
защита Вы принимаете только те идеи и мысли, ко-
торые соответствуют вашей системе убеждений, но и
здесь есть дополнительная защита Никто не умирает,
если он не хочет умереть, причем по более веской
причине, чем та, что вы этого просто хотите.

(Пауза.) Иногда вам кажется, что самоубийство
унизительно и пассивно, а война — агрессивна и могу-
щественна. Но они оба в равной степени — результат
пассивности и искаженной агрессии, не понятых
или не используемых естественных структур комму-
никации. Вы думаете о цветах в терминах нежности,
красоты, добра — но каждый раз, когда открывает-
ся бутон, происходит сильный выплеск радостной
агрессии, который едва ли можно счесть пассивным,
а также смелости и отваги, направленных вовне. Без
агрессии ваше тело не смогло бы расти, его клетки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: