Новые вызовы. По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК), в 2009 году выручка от реализации прессы в розницу составила 42,4 млрд руб

По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК), в 2009 году выручка от реализации прессы в розницу составила 42,4 млрд руб. против 46,2 млрд руб. в 2008 году (минус 8,2%). Падение доходов от подписки составило уже 8,3 млрд руб. – 31,3%. Параллельно уменьшались объемы рекламы, размещаемой в печатных СМИ: по оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), потери составили 43%: 32,6 млрд руб. против 57,6 млрд в 2008 году. Реклама в интернете, наоборот, прибавила 8%, объем достиг 19 млрд руб.

Издания на традиционных носителях сейчас сталкиваются с большими трудностями, и бороться с ними будет все сложнее. Пользователи все чаще выбирают в качестве источника информации интернет, благо источник этот зачастую бесплатный. К этому добавляется влияние экономического кризиса. Издатели ищут ответы на новые вызовы медийного рынка, и очевидно, что здесь не обойтись без интернет-технологий.

""Бумажная" подача контента сама по себе становится реликтом, – говорит директор по маркетингу медийного агентства Jet-Co Алексей Плешанов. – В мультимедийном и интерактивном мире чтение "плоского" принта уже выглядит странно. В музыкальной индустрии, фотографии уже давно произошли цифровые революции, СМИ остаются последним бастионом".

Понимая необходимость изменения схемы распространения, издатели все чаще задумываются о платной электронной дистрибуции, которая позволит, в частности, диверсифицировать поступления от рекламы (не секрет, что СМИ в основном живут благодаря таким доходам, а не за счет продаж экземпляров). "Продавая издание, мы тем самым распространяем и рекламу, оказываем услугу рекламодателю, которую можем включить ему в счет, – рассказывает коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков. – Сейчас, когда многие издатели задаются вопросом "а выживет ли бумажная офлайновая дистрибуция вообще", мы считаем, что электронное распространение будет по крайней мере хорошей альтернативой".

В России уже работают несколько сервисов, заключивших договоры с издательствами и предлагающих пользователям за небольшую плату цифровые версии газет и журналов. Есть глобальные игроки (как американская Zinio, пришедшая в Россию в прошлом году, или канадская NewspaperDirect), есть и доморощенные ("Пресса.ру", esmi.subscribe.ru, immediately.ru, smizona.com). Цены на цифровые версии, как правило, на 40-60% меньше, чем на бумажные. Например, "Вокруг света" продается в обычных киосках за 90-100 руб., а в "Прессе.ру" – за 49 руб. Или Cosmopolitan: цена одного номера через Zinio – $1,92, годовая подписка – $9,22.

Этот сегмент распространения, по сути, еще только формируется, но учитывая скорость развития технологий и их внедрения в повседневную жизнь, эксперты выдают оптимистичные прогнозы. Так, по данным июньского ежегодного исследования PricewaterhouseCoopers (PwC) "Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2010-2014 годы", объем российского рынка рекламы в сегменте электронных газет к 2014 году достигнет $26 млн (темпы роста – 23,6%), а продажи электронных копий по миру к 2012 году составят 20% бумажных тиражей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: