Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать главную задачу дополнительного образования – выявление, развитие и поддержку одаренных детей.
Дополнительное образование – это непрерывный процесс, он не имеет фиксирование сроков завершения, плавно переходит из одной стадии в другую. Индивидуально – личностная основа деятельности таких учреждений позволяет удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени.
В системе дополнительного образования могут быть выделены следующие формы обучения одарённых детей.
1. обучение индивидуальное или в малых группах по программам творческого развития в определённой области
2. работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества
3. очно – заочные школы
4. каникулярные лагеря, мастерские-классы, творческие мастерские
5. система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад
6. детские научно – практические конференции, семинары.