Коммуникативно-диагностическая функция ведущего.
На подготовительном этапе работы ведущему необходимо подвергнуть анализу условия будущей коммуникативной деятельности, выявить возможные социально-психологические и другие противоречия, с которыми предстоит ему столкнуться во время ведения программы. Важно ознакомиться с составом потенциальной аудитории, ее отношением к теме и жанру предстоящей программы, степени заинтересованности в предстоящей встрече.
Программы, в которых ведущим и организатором игнорируется этот этап подготовительной работы, преподносят часто много нежелательных проблем.
Коммуникативно-прогностическая функция.
Ее реализация связана с оценкой положительных и отрицательных сторон ситуации предстоящего общения.
Коммуникативно-программирующая функция.
Суть ее определяется задачами подготовки программы общения, разработкой текстов ведения с учетом особенностей аудитории.
Коммуникативно-организационная функция.
В подготовительный период ведущему приходится часто выступать в роли организатора встреч с героями будущей программы, выезжать на места их работы, встречаться с их коллегами, учениками (если это учителя) и т.д.
|
|
В том случае, когда постановку программы осуществляет режиссер, ведущий должен присутствовать на всех репетициях, «вживаться» в программу, при необходимости выполнять функции со-режиссера.
II. Коммуникативная фаза.
В коммуникативной фазе культурно-досуговой программы в зависимости от жанра программы ведущий выполняет часто те функции, которые были определены для ведущих эстрадного концерта, интеллектуальной игры и театрализованного представления. Но проблема заключается в том, что в каждом жанре культурно-досуговой программы (конкурсно-игровой, тематическом вечере, фестивале, дискуссии, шоу, танцевально-развлекательной и т.п.) эти функции вступают в особые отношения и ведущему необходимо знать доминантные, самые важные именно для этой программы, и овладевать ими.
III. Посткоммуникативная фаза.
Функция аналитическая
Функция корректирующая