Требования к уровню освоения дисциплины. Дисциплина «Правоведение» является необходимой основой для профессиональной подготовки студентов университета

Дисциплина «Правоведение» является необходимой основой для профессиональной подготовки студентов университета, изучения ими специальных дисциплин, определяющих в соответствии с требованиями ГОС ВПО их квалификацию как специалистов. Поэтому после изучения дисциплины «Правоведение» студент должен

иметь представление:

• об основных правовых системах современности,

• о системе российского права; основных отраслях этой системы;

• о роли, сущности, функциях государства и права, их значении в формировании правового государства, развитии гражданского общества в России;

• об источниках права, системе нормативных правовых актов, во главе с Конституцией РФ, основах законодательства и кодексах, регулирующих общественные отношения в стране, и особенно в экономике;

• о системе органов государственной власти в РФ, разделении государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

• об основах конституционного, гражданского, трудового, уголовного, административного, экологического, семейного права и гражданского процесса.

знать:

• права и свободы гражданина в РФ, их осуществление и защиту;

• основные начала гражданского законодательства и отношения, регулируемые этим законодательством;

• субъекты гражданского права, в том числе предпринимательской деятельности; их виды;

• формы собственности в РФ, понятие и содержание права собственности;

• обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение, общие положения о договорах;

• антимонопольное законодательство. Правовые методы борьбы с монополистической деятельностью и ограничением конкуренции;

• основные начала трудового законодательства;

• основные нормы трудового законодательства, регулирующие отношения сторон трудового договора и защиту трудовых прав и свобод работников;

• систему судебных органов в РФ;

уметь:

• свободно ориентироваться в законодательстве, найти нужные правовые нормы для принятия самостоятельного решения по практическим правовым ситуациям;

• применять и толковать законы и другие нормативные правовые акты в области предпринимательской деятельности;

• совершать юридические действия и принимать правовые решения в соответствии с нормативными правовыми актами;

• соблюдать правовые нормы, применять их в профессиональной деятельности;

• защищать свои права и законные интересы;

приобрести навыки:

• работать с учебной и научной литературой, законодательством и вести дискуссии по проблемам изучаемой дисциплины;

• соблюдать правовые нормы и применять их в профессиональной деятельности;

• воспитания у себя общественной активности, уважения к закону, чувства долга, нетерпимости к нарушению закона в профессиональной деятельности, принципиальности и независимости в обеспечении прав и свобод личности, её охраны и социальной защиты;

владеть:

• знаниями о системе российского законодательства, его роли в регулировании предпринимательской деятельности;

• навыками чётко разбираться в действующем законодательстве и правильно применять его к конкретным жизненным ситуациям;

• следить за изменениями законодательства, особенно ГК РФ, ТК РФ, КОАП РФ, УК РФ, ГПК РФ;

• самостоятельного поиска нормативных правовых актов в обучающих системах «Гарант», «Консультант плюс», «Кодекс» и др.

2.1. Инновационные технологии,
используемые в преподавании курса

Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками, судебными работниками в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения праву, экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения (темы 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18).

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (тема 4).

«Круглый стол» – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (тема 6).

Коллоквиум – одна из форм учебных занятий, в ходе которой преподаватель контролирует усвоение сложного лекционного курса или самостоятельную работу студентов в течение семестра (темы 5, 8, 17).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: