Методические рекомендации по изучению дисциплины. Как учебная дисциплина, сравнительное правоведение предусматривает усвоение студентами таких вопросов

Как учебная дисциплина, сравнительное правоведение предусматривает усвоение студентами таких вопросов, как предмет сравнительного правоведения, логика его исследования и изложения, систему определенного комплекса идей, в которых прослеживается взаимосвязь истории и современности. Это обусловливает наличие в дисциплине общей и особенной частей сравнительного правоведения.

Общая часть посвящена теории и историческому развитию сравнительного правоведения с момента его возникновения и охватывает хронологически более полутора веков. Необходимо при изучении общей части ознакомиться с первой частью работы А.Х.Саидова «Сравнительное правоведение (основные правовые системы современности)», с введением монографии Рене Давида «Основные правовые системы современности» и учебником М.Н.Марченко «Сравнительное правоведение. Общая часть».

В Особенной части рассматриваются основные правовые системы современности и ведущие тенденции их развития. При изучении этой части необходимо использовать литературу, содержащуюся в дополнительном списке, позволяющем найти по каждой теме семинарского занятия монографическое исследование.

Овладение знаниями по данной дисциплине предусматривает работу на лекциях и семинарских занятиях, а также значительную самостоятельную работу.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: