Фамилия, имя ребенка | Выполнение бросков после получения задания | Выполнение бросков после напоминания | Общее число баллов | |||||||||||||||||
Захват предмета | И.п.для ног | Действия от шнура | Результат | Число баллов | Захват предмета | И.п.для ног | Действия от шнура | Результат | Число баллов | |||||||||||
ДИЛИЯ А. | +- | + | + | + | 2,5 | + | + | + | + | 5,5 | ||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
ДАМИР Б. | + | + | + | + - | + | + | + | + | ||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
АННА В. | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
ИЛЬЯ Д. | + | + | + | - | + | + | + | - | ||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
СЕРГЕЙ К. | + | + - | + | - | 2,5 | + | + | + | - | 5,5 | ||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
АННА К. | - | + | + | + | + - | + | + | + - | 2,5 | 4,5 | ||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
КРИСТИНА К. | + - | + | + | + | 2,5 | + | + | + | + | 5,5 | ||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
ДАНИЯР К. | + - | + | + - | + | + | + | + | + | ||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
КЛИМ Л. | + | - | - | + - | + | - | + - | - | 1,5 | 2,5 | ||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | +- | |||||||||||||
ЕГОР Л. | + | + | + | + - | + | + | + | + - | ||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
ДАНИЕЛЬ М. | + | + - | + | + - | 2,5 | + | + | + | + | 5,5 | ||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
РИФ Н. | + | + | + | + - | + | + | + | - | ||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
АДЕЛЬ Н. | + | + | + | + - | + | + | + | + - | ||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
АМИНА Н. | + | + - | + | + | 2,5 | + | + - | + | + | 2,5 | ||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
ВИКА П. | + - | + | + | + | 2,5 | + - | + | + | + - | 2,5 | ||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
МОРИСЛАВА Р. | - | + | + - | - | 1,5 | + - | + | + - | + - | 3,5 | ||||||||||
+- | + | +- | + | + | + | + | + | |||||||||||||
САША Ф. | + | + | + | + | + | + | + | - | ||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
РУСЛАН Ш. | + | - + | + - | + | + | - | + | + - | ||||||||||||
+ | +- | + | + | 2,5 | + | + | + | + | 5,5 | |||||||||||
Число детей в подгруппах | I подгруппа (постоянно +) | |||||||||||||||||||
II подгруппа (попеременно+-) | - | |||||||||||||||||||
III подгруппа (постоянно-) | - | - | ||||||||||||||||||
Число детей, получивших | ||||||||||||||||||||
баллов | 5,5-5 баллов | 4,5-4 балла | 3,5-3 балла | 2,5-2 балла | 1,5-1 балл | баллов | ||||||||||||||
- | - | - | - | - | ||||||||||||||||
Анализ зафиксированных умений детей проводится по наличию пере-численных элементов бросания как и в беге. Легко определить по таблице, какие элементы бросания усвоены детьми, а выполнение каких нуждаются в уточнении, закреплении. Этот материал позволит наметить приемы работы с подгруппами детей и индивидуально в повседневной жизни, на прогулках.
|
|
|
|
13 детей (72,2 %) руководствовались правилу – сначала приготовиться, а потом бросать непостоянно, а 1 ребенок (5,5%) это правило не принимал во внимание. Улучшилось отношение к соблюдению этого правила после напоминания: 15 детей (83,3%) четко следовали этому правилу, 16,7 % по-прежнему его нарушали. 2 ребенка (11,1 % постоянно нарушали это правило, а 1 ребенок 5,6% был нестабилен.
Большинством детей (72,2%) усвоено правило действия от обозначенного места, а после напоминания только у 1 ребенка (5,5 %) отмечалось непостоянство следования этому правилу, нарушение его чаще всего связано с неудачно предшествующим результатом.
Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что значительная часть детей при бросании больших предметов усвоили правило – действовать от обозначенного места: 14 детей (77,7%); 3 ребенка (16,6 %) руководствовались этим правилом не регулярно, нарушая его после непопадания. Только 1 ребенок не учитывал действия этого правила, но после напоминания поведение ребенка поправилось, значит он знает его.
После напоминания о действиях от обозначенного места результаты несколько улучшились. Осталось только 2 ребенка, не всегда следующих этому правилу, а остальные четко подчинялись правилу действия от обозначенного места. При нарушении этого правила ребенку достаточно напоминания.
Аналогичная ситуация проявилась и при анализе соблюдения правила о принятии исходного положения перед броском.
Используя индивидуальную работу и с подгруппами, необходимо уделить внимание действию по плану: приготовился –бросай; выполнению бросания от обозначенного места; продолжили работу по упражнению в принятии исходного положения перед броском.
Младшие дошкольники овладевают бросанием маленьких предметов, которое по технике выполнения существенно отличается от бросания больших, меняется и.п. для выполнения броска – предмет захватывается одной рукой и та нога, которая рядом с предметом, отставляется назад. Трудность еще заключается в том, что бросок может выполняться правой или левой рукой, а поэтому отставляется назад та или другая нога. Но есть и общие компоненты – действия выполняются от обозначенного места и при выполнении следует придерживаться плана действия (приготовился – бросай). Мониторинг предусматривал оценку умений бросать маленькие предметы по наличию трех показателей: действие от обозначенного места, действие по плану, принятие правильного и.п. при броске любой рукой.
Срез вышеназванных умений выполнять бросок одной рукой проводился с использованием игровой ситуации. Игровые условия: на краю площадки (по ширине или по длине зала) на небольшом расстоянии друг от друга ставятся в ряд 8-10 детских стула (по количеству участвующих детей), на которых располагаются по одной невысокой широкой коробке. Можно использовать гимнастическую скамейку, на которой располагается несколько больших не-высоких коробки, чтобы было удобное место для бросания каждому ребенку. Сзади располагаются одна или 4 игрушечные белки. На полу на расстоянии 1,5 м. от стульев прикрепляется длинная палка, на внешней стороне которой размещаются шишки по 6-7 штук на каждого ребенка, участвующего в мониторинге.
Инструктор по физической культуре вместе с детьми входит в зал и подходят к прикрепленной палке. Педагог обращает внимание на грустную белочку, подчеркивает, что в дупле нет никакой еды, коробки пустые. Спрашивает у детей: «Как вы думаете, почему белочка грустная? А чем мы можем помочь белке, чтобы сделать запас на зиму? Смотрите, сколько здесь шишек, их надо забросить белке в любое дупло, но бросать следует от этой палки, переступать нельзя».
|
|
Дети начинают действовать, а наблюдатели фиксируют поведение закрепленных за каждым из них детей в разделе таблицы «Выполнение бросков после получения задания» по следующим параметрам: встает у палки, сначала готовится к броску, принимает правильное и.п. для ног. Отмечается также полученный результат.
Дети выполняют 2-3 броска, оценивается выполнение названных параметров при каждом броске: если в 1-ом броске захват предмета правильной и поставлен знак «+», а в последующих бросках этот элемент техники снова проявляется, то никаких знаков больше ставить не следует; если правильность захвата не стабильна, ребенок один цилиндр располагает горизонтально, а другой вертикально, то в графе будет 2 знака «+» и «-». В случае нецелесообразного захватывания предмета в графе ставится «-». Подобное обозначение свойственно при заполнении и других граф.
При анализе бросания малых предметов были получены результаты, представленные в таблице 3
Таблица 3