Результаты выполнения бросания больших предметов

  Фамилия, имя ребенка   Выполнение бросков после получения задания Выполнение бросков после напоминания Общее число баллов
  Захват предмета И.п.для ног Действия от шнура Результат Число баллов Захват предмета И.п.для ног Действия от шнура Результат Число баллов
  ДИЛИЯ А.   +- + + + 2,5 + + + +   5,5
  + + + +   + + + +    
  ДАМИР Б.   + + + + -   + + + +    
  + + + +   + + + +    
  АННА В.   + + + +   + + + +    
  + + + +   + + + +    
  ИЛЬЯ Д.   + + + -   + + + -    
  + + + +   + + + +    
  СЕРГЕЙ К.   + + - + - 2,5 + + + -   5,5
  + + + +   + + + +    
  АННА К.   - + + +   + - + + + - 2,5 4,5
  + + + +   + + + +    
  КРИСТИНА К.   + - + + + 2,5 + + + +   5,5
  + + + +   + + + +    
  ДАНИЯР К.   + - + + - +   + + + +    
  + + + +   + + + +    
  КЛИМ Л.   + - - + -   + - + - - 1,5 2,5
  + + + +   + + + +-    
  ЕГОР Л.   + + + + -   + + + + -    
  + + + +   + + + +    
  ДАНИЕЛЬ М.   + + - + + - 2,5 + + + +   5,5
  + + + +   + + + +    
  РИФ Н.   + + + + -   + + + -    
  + + + +   + + + +    
  АДЕЛЬ Н.   + + + + -   + + + + -    
  + + + +   + + + +    
  АМИНА Н.   + + - + + 2,5 + + - + + 2,5  
  + + + +   + + + +    
  ВИКА П.   + - + + + 2,5 + - + + + - 2,5  
  + + + +   + + + +    
  МОРИСЛАВА Р.   - + + - - 1,5 + - + + - + -   3,5
  +- + +- +   + + + +    
  САША Ф.   + + + +   + + + -    
  + + + +   + + + +    
  РУСЛАН Ш.   + - + + - +   + - + + -    
  + +- + + 2,5 + + + +   5,5
Число детей в подгруппах I подгруппа (постоянно +)                        
                       
II подгруппа (попеременно+-)                 -      
                       
III подгруппа (постоянно-)             -   -      
                       
Число детей, получивших
  баллов 5,5-5 баллов 4,5-4 балла 3,5-3 балла 2,5-2 балла 1,5-1 балл баллов
               
      - - - - -
                                         

Анализ зафиксированных умений детей проводится по наличию пере-численных элементов бросания как и в беге. Легко определить по таблице, какие элементы бросания усвоены детьми, а выполнение каких нуждаются в уточнении, закреплении. Этот материал позволит наметить приемы работы с подгруппами детей и индивидуально в повседневной жизни, на прогулках.

13 детей (72,2 %) руководствовались правилу – сначала приготовиться, а потом бросать непостоянно, а 1 ребенок (5,5%) это правило не принимал во внимание. Улучшилось отношение к соблюдению этого правила после напоминания: 15 детей (83,3%) четко следовали этому правилу, 16,7 % по-прежнему его нарушали. 2 ребенка (11,1 % постоянно нарушали это правило, а 1 ребенок 5,6% был нестабилен.

Большинством детей (72,2%) усвоено правило действия от обозначенного места, а после напоминания только у 1 ребенка (5,5 %) отмечалось непостоянство следования этому правилу, нарушение его чаще всего связано с неудачно предшествующим результатом.

Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что значительная часть детей при бросании больших предметов усвоили правило – действовать от обозначенного места: 14 детей (77,7%); 3 ребенка (16,6 %) руководствовались этим правилом не регулярно, нарушая его после непопадания. Только 1 ребенок не учитывал действия этого правила, но после напоминания поведение ребенка поправилось, значит он знает его.

После напоминания о действиях от обозначенного места результаты несколько улучшились. Осталось только 2 ребенка, не всегда следующих этому правилу, а остальные четко подчинялись правилу действия от обозначенного места. При нарушении этого правила ребенку достаточно напоминания.

Аналогичная ситуация проявилась и при анализе соблюдения правила о принятии исходного положения перед броском.

Используя индивидуальную работу и с подгруппами, необходимо уделить внимание действию по плану: приготовился –бросай; выполнению бросания от обозначенного места; продолжили работу по упражнению в принятии исходного положения перед броском.

Младшие дошкольники овладевают бросанием маленьких предметов, которое по технике выполнения существенно отличается от бросания больших, меняется и.п. для выполнения броска – предмет захватывается одной рукой и та нога, которая рядом с предметом, отставляется назад. Трудность еще заключается в том, что бросок может выполняться правой или левой рукой, а поэтому отставляется назад та или другая нога. Но есть и общие компоненты – действия выполняются от обозначенного места и при выполнении следует придерживаться плана действия (приготовился – бросай). Мониторинг предусматривал оценку умений бросать маленькие предметы по наличию трех показателей: действие от обозначенного места, действие по плану, принятие правильного и.п. при броске любой рукой.

Срез вышеназванных умений выполнять бросок одной рукой проводился с использованием игровой ситуации. Игровые условия: на краю площадки (по ширине или по длине зала) на небольшом расстоянии друг от друга ставятся в ряд 8-10 детских стула (по количеству участвующих детей), на которых располагаются по одной невысокой широкой коробке. Можно использовать гимнастическую скамейку, на которой располагается несколько больших не-высоких коробки, чтобы было удобное место для бросания каждому ребенку. Сзади располагаются одна или 4 игрушечные белки. На полу на расстоянии 1,5 м. от стульев прикрепляется длинная палка, на внешней стороне которой размещаются шишки по 6-7 штук на каждого ребенка, участвующего в мониторинге.

Инструктор по физической культуре вместе с детьми входит в зал и подходят к прикрепленной палке. Педагог обращает внимание на грустную белочку, подчеркивает, что в дупле нет никакой еды, коробки пустые. Спрашивает у детей: «Как вы думаете, почему белочка грустная? А чем мы можем помочь белке, чтобы сделать запас на зиму? Смотрите, сколько здесь шишек, их надо забросить белке в любое дупло, но бросать следует от этой палки, переступать нельзя».

Дети начинают действовать, а наблюдатели фиксируют поведение закрепленных за каждым из них детей в разделе таблицы «Выполнение бросков после получения задания» по следующим параметрам: встает у палки, сначала готовится к броску, принимает правильное и.п. для ног. Отмечается также полученный результат.

Дети выполняют 2-3 броска, оценивается выполнение названных параметров при каждом броске: если в 1-ом броске захват предмета правильной и поставлен знак «+», а в последующих бросках этот элемент техники снова проявляется, то никаких знаков больше ставить не следует; если правильность захвата не стабильна, ребенок один цилиндр располагает горизонтально, а другой вертикально, то в графе будет 2 знака «+» и «-». В случае нецелесообразного захватывания предмета в графе ставится «-». Подобное обозначение свойственно при заполнении и других граф.

При анализе бросания малых предметов были получены результаты, представленные в таблице 3

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: