Основные направления в развитии отечественной педагогической науки после Великой Отечественной Войны до начала 90-х годов XX века

С 60 по 80 гг отеч учеными было разработаны проблемы методологии (цель, соц функции Восп-я), соерж-е общ образ-я и труд воспит-я, всесторонн развития личности и др. Васил Алекс Сухомлинскй – работу «Духовн мир школьника» (рекомендации по управ-ю поведением детей на разных возраст этапах их развития; уделял внимание вопросам формиров-я у шк-в гражд зрелости, идейно-полит Воспи-ю, деят-ти уч кол-ва вместе с педагогами. Галл Иван Щукина разработала концепцию развития познават интересов. В 50-е гг – проведен опыт в Липецк школе. На основе анализа пед практики выяснилось, что структура урока д.б. гибкой. Конникова и Новикова работали над проблемами в области воспит-я: воспитание в коллективе, рассмотрели систему межличностных отношений в кол-ве. Моносзон работал в области формир-я мировоззрения. Костяшкин: исследов-я в группах продленного дня. Равкин: истории педагогики.

В дидактике признавался целостн подход к изучению уч-воспит процесса. Была разработана концепция общего средн образ-я (Исаак Яковл Лернер, Мих Ник Скаткин). По этой концепции, цель О-я – усвоение основ социал опыта. Соц опыт = знания о природе, общ-ве, технике, челе, способах деят-ти, опыт существ-я известн способах деят-ти (развитие навыков и умений), опыт творч деят-ти, опыт эмоц-ценностного отношения к миру и деят-ти. Уч процесс имеет логику – ученики д пройти 3 уровня усвоения знаний и умений – осознанное восприятие и запоминание и применение. Гмурман вывел ряд закономерностей Воспит-я: воспит-е через друг виды деят-ти, самоизменение и самовоспитане в процессе деят-ти, неравномерн развитие личности при отсутствии спец организованных воспит усилий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: