Билет №14. 1). Роспись по дереву (назвать художественные промыслы)

1). Роспись по дереву (назвать художественные промыслы)

Центр обработки дерева село Богородское под Москвой. В этом селе изготовляли игрушки. В настоящее время в богородском изготавливают сувениры. Кудрено - село которое находится под Москвой. В кудрено сосредоточена рельефная резьба по дереву. Там изготавливают шкатулки, декоративные тарелки. Шемогда - резьба по березте. Роспись по дереву сосредоточена на Волге.

Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной полой куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Традиционная роспись матрёшки часто изображает крестьянских девушек в традиционных нарядах. В последнее время возможный диапазон тем росписи ничем не ограничен, начиная от сказочных персонажей и кончаясоветскими лидерами. Этот символ России появился на свет не в старинные времена, как это принято считать, а лишь в 1891 году в Абрамцеве[1]. Сегодня матрёшка является одним из самых популярных сувениров для иностранных туристов в России.Хохлома́ представляет собой нижегородскую декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебряный оловянный порошок. После этого изделие покрывается лаком и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотой цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.Оренбургский пуховый платок — вязаный платок из пуха оренбургских коз и основы (х/б, шёлка или др.). Пуховязальный промысел зародился в Оренбургском крае в XVIII веке. Паутинка и палантин — это очень тонкие, как паутина, платки. Тонкие паутинки имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение. Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через кольцо и помещается ли в гусином яйце.Дымковская игрушка — русская глиняная игрушка, расписанная и обожжённая в печи. Название происходит от места производства — слобода Дымково Вятской губернии (ныне Кировской области). Наряду с другими продуктами народных промыслов считается одним из символов русского ремесла.Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в Советское время в посёлке Палех Ивановской области взамен существовавшей там школы иконописной живописи. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д. Работы обычно выполняются на чёрном фоне и расписываются золотом.

2). Характерные особенности венецианской школы живописи и флорентийской.
Наследие венецианской живописной школы составляет одну из самых ярких страниц в истории итальянского Возрождения. «Жемчужина Адриатики» – причудливо-живописный город с каналами и мраморными дворцами, раскинувшийся на 119 островах среди вод Венецианского залива, – была столицей могущественной торговой республики, державшей в своих руках всю торговлю между Европой и странами Востока. Это стало основой процветания и политического влияния Венеции, включавшей в свои владения часть Северной Италии, Адриатическое побережье Балканского полуострова, заморские территории. Она была одним из ведущих центров итальянской культуры, книгопечатания, гуманистической образованности.

Важнейшим открытием венецианцев стали разработанные ими колористические и живописные принципы. Среди других итальянских художников было немало превосходных колористов, наделенных чувством красоты цвета, гармонического согласия красок. Но основой изобразительного языка оставались рисунок и светотень, четко и законченно моделировавшие форму. Цвет понимался скорее как внешняя оболочка формы, недаром, накладывая красочные мазки, художники сплавляли их в идеально ровную, эмалевую поверхность. Эту манеру любили и нидерландские художники, первыми освоившие технику масляной живописи.

ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА — одна из ведущих и наиболее передовых художественных школ Италии эпохиВозрождения.
Окончательно сложилась в XV в., в период, когда Флоренция была крупным экономическим и политическим центром Италии.Формированию Флорентийской школы способствовал расцвет гуманистической мысли (Ф. Петрарка, Дж. Боккаччо, Пико делла Мирандола и др.), утверждавшей значимость земного человеческого бытия и обратившейся к наследию античности.Родоначальником Флорентийской школы в живописи в эпоху Проторенессанса стал Джотто, наполнивший религиозные сюжеты земным, человеческим смыслом, стремившийся придать образам и многофигурным сценам пластическую убедительность и жизненную достоверность.
Последователи Джотто (Таддео Гадди, Мазо ди Банко и др.) восприняли лишь внешние приёмы его творчества.
В последней трети XIV в. во флорентийской школе утвердилось интернациональное готическое направление.
Новый подъём Флорентийской школы относится к периоду Раннего Возрождения (XV в.). В архитектуре флорентийской школы в XV в. был создан новый, ренессансный тип здания (так называемый палаццо), сочетавший отдельные средневековые традиции (суровая монолитность кладки) с введением ордерных элементов, аркадных внутренних дворов; были начаты поиски идеального типа храмовой постройки, отвечающего гуманистическим идеалам эпохи.
Для изобразительного искусства Флорентийской школы первой половины XV в. характерны увлечение математически точным построением пространства, стремление к пластически ясному, анатомически правильному построению человеческой фигуры, тяготение к отточенности рисунка

3). Историческая тема в творчестве Репина.

Илья Ефимович Репин

(1844 – 1930). Великий русский художник. В его искусстве отразилась история России за десятилетия. Написал десятки картин, сотни портретов, сделал тысячи рисунков, множество подготовительных этюдов. Над основными картинами Репин работал долгие годы. Двенадцать лет не выходил из мастерской "Запорожцы", художник представил зрителям людей, сильных и красивых. Почти столько же лет он трудился над "Арестом пропагандиста".

В пору творческой зрелости Репин одновременно работал над несколькими произведениями. В 80 - х годах он закончил картину " Крёстный ход в Курской губернии", рассказывал в ней о несправедливости социального устройства России, картину "Не ждали" - свидетельство бесчеловечности царского произвола, картину "Иван Грозный", которая потрясла всех показом варварской сути деспотизма.

В те же годы Репин показал миру прекрасный образ заключенного - человека отважного, сильного даже в канун казни ("Отказ от исповеди").

Последние 30 лет Репин жил в местечке Куоккала на Карельском перешейке, в своей усадьбе "Пенаты". В 1918 году государственная граница прошла ближе к Ленинграду, и дом Репина остался в Финляндии. Вернуться на родину помешали отношению в семье. Похоронен там же. Сейчас полностью восстановлен дом Репина сожженный врагом. Пенаты стали государственным музеем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: