Совокупность исторических исследований, посвященных определенной эпохе, теме, проблеме, гипотезе, называется

17.Способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни с целью построения и обоснования системы знания; способ получения и проверки новых знаний называется _______________________________________________________________

18. Историко-генетический метод позволяет получить достоверные знания путем:

А) сравнения исторических особенностей развития различных стран, народов, цивилизаций;

Б) учета и анализа взаимовлияния на историческое развитие различных подсистем общества;

В) понимания смыслов деятельности исторических личностей и масс;

Г) познания предпосылок возникновения, а также причин изменения прошлого, нынешнего и будущего состояния какого-либо исторического феномена.

Модель постановки и решения познавательных задач, принятая в научном сообществе, обозначается термином ____________________________________________________

Способность какой-либо теории, концепции «производить» новые достоверные знания об объекте исследования называется ___________________ продуктивностью

Способность какой-либо науки указывать пути (технологии) использования полученных новых знаний для решения актуальных общественных задач называется _____________________ продуктивностью

22. Авторами формационного подхода к объяснению исторического развития считаются:

А) О. Шпенглер, А. Тойнби; Б) К. Маркс, Ф. Энгельс; В) В.О. Ключевский, С.М. Соловьев.

23. Согласно формационному подходу социальные изменения (история) определяются:

А) новыми прогрессивными идеями;

Б) объективными естественно-историческими законами;

В) внешними по отношению к обществу силами (Богом, Абсолютной идеей и т.д.);

Г) деятельностью великих личностей.

Какими из перечисленных составляющих характеризуется понятие «базис»?

А) производственные отношения; Б) способ производства; В) социальная структура;

Г) производительные силы; Д) господствующая форма собственности на средства производства.

25. Что из перечисленного можно отнести к реальным достижениям формационного подхода?

А) обоснование естественно-исторического, закономерного характера социального развития;

Б) достоверное определение конечной цели общественного прогресса;

В) анализ и объяснение взаимозависимости и взаимодействия основных сфер общества;

Г) полное практическое подтверждение прогнозов К.Маркса в ХХ веке;

Д) определение своеобразия, самобытности исторического развития стран, народов, цивилизаций;

Е) обоснование возможности и необходимости научно-теоретического объяснения исторического процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: