17.Способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни с целью построения и обоснования системы знания; способ получения и проверки новых знаний называется _______________________________________________________________
18. Историко-генетический метод позволяет получить достоверные знания путем:
А) сравнения исторических особенностей развития различных стран, народов, цивилизаций;
Б) учета и анализа взаимовлияния на историческое развитие различных подсистем общества;
В) понимания смыслов деятельности исторических личностей и масс;
Г) познания предпосылок возникновения, а также причин изменения прошлого, нынешнего и будущего состояния какого-либо исторического феномена.
Модель постановки и решения познавательных задач, принятая в научном сообществе, обозначается термином ____________________________________________________
Способность какой-либо теории, концепции «производить» новые достоверные знания об объекте исследования называется ___________________ продуктивностью
Способность какой-либо науки указывать пути (технологии) использования полученных новых знаний для решения актуальных общественных задач называется _____________________ продуктивностью
22. Авторами формационного подхода к объяснению исторического развития считаются:
А) О. Шпенглер, А. Тойнби; Б) К. Маркс, Ф. Энгельс; В) В.О. Ключевский, С.М. Соловьев.
23. Согласно формационному подходу социальные изменения (история) определяются:
А) новыми прогрессивными идеями;
Б) объективными естественно-историческими законами;
В) внешними по отношению к обществу силами (Богом, Абсолютной идеей и т.д.);
Г) деятельностью великих личностей.
Какими из перечисленных составляющих характеризуется понятие «базис»?
А) производственные отношения; Б) способ производства; В) социальная структура;
Г) производительные силы; Д) господствующая форма собственности на средства производства.
25. Что из перечисленного можно отнести к реальным достижениям формационного подхода?
А) обоснование естественно-исторического, закономерного характера социального развития;
Б) достоверное определение конечной цели общественного прогресса;
В) анализ и объяснение взаимозависимости и взаимодействия основных сфер общества;
Г) полное практическое подтверждение прогнозов К.Маркса в ХХ веке;
Д) определение своеобразия, самобытности исторического развития стран, народов, цивилизаций;
Е) обоснование возможности и необходимости научно-теоретического объяснения исторического процесса.