Учись слушать

1. Приведи в порядок рабочее место – пусть ничто не отвлекает внимание.

2. Настройку на восприятие материала, прими удобную позу. Помни: когда расслабленно тело, расслабляется и внимание.

3. Вникни в формулировку темы лекции.

4. Осознай поставленную цель.

5. Изучи план лекции.

6. Обращай внимание на интонацию изложения материала учителем, следи за повторами в его рассказе – таким образом учитель выделяет главные, существенные мысли.

7. Старайся представить услышанное.

8. Сопоставляй услышанное с уже имеющимися знаниями.

Учись вести записи с голоса.

1. Не начинай записывать материал с первых слов учителя, сначала выслушай высказываемую им мысль до конца и пойми ее.

2. Приступай к записи в тот момент, когда учитель, заканчивая изложение одной мысли, начинает ее комментировать.

3. Не старайся записать материал дословно (при этом чаще теряется главная мысль, такую запись трудно вести), отбрасывай второстепенные слова, те без которых не теряется главный смысл.

4. Сокращай слова, некоторые из них обозначай значками. После сокращений оставляй место, чтобы, закончит запись дома.

5. Старайся писать быстро (не менее 120 букв в минуту).

6. Если в лекции встречаются непонятные места – оставь место в тетради, после урока уточни их у учителя и запиши.

7. Используй общие правила написания конспекта (соблюдай отступы, делай выделения и т.д.).

8. В ближайшие дни обработай текст конспекта: выправь стиль, расставь знаки препинания, допиши текст, подчеркни главное и т.д.

Правила записи текста.

1. Запись должна быть компактной, убористой, чтобы на странице уместилось как можно больше текста - это улучшает его обозреваемость.

2. В тексте необходимо применять выделения и разграничения:

- подчеркивание и отчёркивание (для выделения заголовков и подзаголовков, выводов, отделение одной темы от другой). В процессе первой записи выделения лучше делать чернилами, которыми написан весь текст; вторичное выделение можно делать другим цветом (при этом только не следует превращать текст в пестрые картинки);

- отступы (для обозначения абзацев и пунктов плана);

- пробельные строки (для отделения одной мысли от другой);

- нумерацию;

- выделение текста с помощью рамки (обычно в рамки заключают определения, формулы, правила).

Со временем у вас вырабатывается своя система выделений.

3. При записи текста необходимо пользоваться сокращениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: