Часть 3

С1
Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Может быть указано, что: - документ относится к X в.; - договор Руси с Византией 911 года; - подписан великим князем русским Олегом Вещим и византийскими императорами.  
Приведены все 3 элемента ответа  
Названы 2 любых элемента ответа.  
Назван 1 любой элемент ответа. ИЛИ Все элементы ответа названы неверно.  
Максимальный балл  
С2
Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Могут быть указаны следующие цели подписания договора: Договор был подготовлен великим князем русским Олегом Вещим для: - установления русско-византийских торговых отношений; - урегулирования военно-политических связей.  
Названы 2 элемента ответа.  
Назван 1 любой элемент ответа.  
Все элементы ответа названы неверно.  
Максимальный балл  
С3
Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Могут быть указаны следующие причины, по которым Русь была заинтересована в заключении договора с Византийской империей: - до заключения договора шли военные действия между Русью и Византией; - прежде не были отрегулированы русско-византийские торговые отношения; - до заключения договора не были оговорены условия пребывания русских купцов и других выходцев из Руси в Константинополе и на территории Византийской империи.  
Названы 3 элемента ответа.  
Названы 2 любых элемента ответа.  
Назван 1 любой элемент ответа. ИЛИ Все элементы ответа названы неверно.  
Максимальный балл  
С4
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
1. Могут быть названы следующие реформы: - военная; - административная; - церковная.
2. Могут быть приведены следующие положения: - усиление московского войска, что способствовало проведению успешной внешней политики; - был сделан важный шаг на пути централизации Российского государства; - были упорядочены взаимоотношения между государством и церковью.
Указания к оцениванию Баллы
Названы 3 реформы Избранной Рады и приведены 3 положения, определяющие значение реформ.  
Названы 2 реформы и 2 положения. ИЛИ Названы 1 реформа и 3 положения.  
Названы 2 реформы, приведено 1 положение. ИЛИ Названы 1 реформа и 2 положения. ИЛИ Реформы не названы, приведены 3 положения.  
Названы 2 реформы, положения не приведены. ИЛИ Названа 1 реформа, приведено 1 положение. ИЛИ Реформы не названы, приведены 2 положения.  
Назван 1 любой элемент ответа. ИЛИ Все элементы названы неверно.  
Максимальный балл  
С5
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
Ученик может выбрать одну из названных точек зрения, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, например: При выборе первой точки зрения: - завершение процесса закрепощения владельческих крестьян; - распространение крепостнических отношений на посадское население и другие категории несвободного населения; - сохранение и рост крупного феодального землевладения; - отсутствие сформировавшегося слоя буржуазии. При выборе второй точки зрения: - начало складывания всероссийского рынка – ярмарки, торговые уставы; - появление вольнонаемного труда; - строительство и рост числа мануфактур; - рост мелкотоварного производства; - появление крупных капиталов в торговле и ростовщичестве.
Указания к оцениванию Баллы
Приведены 3 аргумента, подтверждающие выбранную точку зрения.  
Приведены 2 аргумента.  
Приведен 1 аргумент.  
Все элементы ответа названы неверно.  
Максимальный балл  
С6
Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
1. Могут быть указаны следующие причины отмены местничества: - местничество отрицательно сказывалось на боеспособности русской армии; - отрицательно сказывалось на эффективности аппарата государственного управления; - местничество порождало обстановку постоянного соперничества и борьбы внутри господствующей элиты общества.  
2. Могут быть названы следующие положения: - благодаря отмене местничества командные должности в армии могли занимать люди не по степени знатности и родовитости, а по заслугам и способностям; - в Боярской думе и аппарате приказной системы появилось много способных, хотя и не родовитых, управленцев; - произошло сближение политического и сословного положения боярства и дворянства.  
Указания к оцениванию  
Названы 2 причины и 3 положения, определяющие значение отмены местничества  
Названы 1 причина и 3 положения. ИЛИ Названы 2 причины и 2 положения.  
Названы 1 причина и 2 положения. ИЛИ Названы 2 причины и 1 положение.  
Названы 2 любых элемента ответа  
Назван 1 любой элемент ответа. ИЛИ Все элементы названы неверно.  
Максимальный балл  
С7
Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
С7.1 В качестве общих положений могут быть приведены: - данные документы регулировали и укрепляли судебно-правовую систему в России; - оба документа способствовали сохранению крупного феодального землевладения; - документы усиливали государственную власть и контроль за чиновно-бюрократическим аппаратом.  
Названы 2 элемента ответа.  
Назван 1 любой элемент ответа.  
Все элементы ответа названы неверно.  
Максимальный балл  
С7.2 Различия:  
содержание Судебника 1550 года содержание Соборного Уложения 1649 года  
- сохранение права перехода крестьян в Юрьев день и платы за «пожилое» - установление бессрочного сыска беглых крестьян, запрещение крестьянских переходов от одного владельца к другому, т.е.  
- сохранение налогового неравенства для «белых» и «черных» слобод - ликвидация «белых» слобод, включение их населения в посад, т.е. введение единого налогообложения для всего городского населения
- констатация четкого деления на вотчинное и поместное землевладение - определение путей стирания различий между юридическое оформление системы крепостного права вотчинным и поместным землевладением: разрешение обмена поместий, в том числе обмена поместий на вотчину
Названы 3 различия  
Названы 1-2 различия  
Все различия названы неверно  
Максимальный балл  

Вариант 3.

ЧАСТЬ 1

№ задания Ответ № задания Ответ № задания Ответ
А1   А10   А19  
А2   А11   А20  
А3   А12   А21  
А4   А13   А22  
А5   А14   А23  
А6   А15   А24  
А7   А16   А25  
А8   А17   А26  
А9   А18   А27  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: