Механизмы развития личности в теориях различных ориентаций. С точки зрения В. С. Мухиной (1975), механизмами развития личности являются

С точки зрения В. С. Мухиной (1975), механизмами развития личности являются:

• идентификация,• обособление,• взаимодействие идентификации и обособления.

Идентификация (отождествление), обеспечивает само «присвоение» и вчувствование в другого обеспечивает перенос своих чувств и мотивов на другого. Только во взаимодействии эти идентификационные механизмы дают возможность индивиду развиваться, рефлексировать и быть адекватным социальным ожиданиям. Обособление, рассматривается как отстранение, стремление индивида выделиться из числа других, закрыться от объекта общения. Субъективно обособление дает непосредственное переживание субъектом той или иной степени своей отстраненности от объекта обособления.Идентификация в данной концепции выступает как механизм «присвоения» индивидом своей человеческой сущности, как механизм социализации личности. В онтогенезе личности происходит:• идентификация с именем;• идентификация с социальными образцами, развивающая притязания на признание;• идентификация с полом;• идентификация с образом «Я» во всех трех временах личности (прошлом, настоящем, будущем);

Развитая личность:• ориентируется на свое мировоззрение,• прогнозирует себя,• создает идеальный образ своей жизненной позиции

В процессе развития персонализации человеку присущи:1) потребность быть личностью,2) способность быть личностью.

В психоаналитической концепции З. Фрейда, развитие личности ребенка осуществляется через его идентификацию с родителем того же пола, что и ребенок. развитие личности приводит к тому, что «дикий запуганный ребенок идентифицируется с родителем того же пола и с богом». Это делает его социализированным и нравственным.У развивающегося ребенка наблюдается постоянный конфликт между бессознательными влечениями и сознательно усваиваемой нормативностью. Социальное окружение – лишь средство, обеспечивающее существование личности. Экзистенциальная личность развивается за счет стремления к сверхличному, к идеалу, превосходящему саму личность. Не будучи чем-то заданным, человек постоянно строит себя посредством своей активной субъектности, через «проектирующее «Я».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: