Свойства:
• характеристика контента — логотип, контакты, персоналии, история, род деятельности и предоставляемые услуги.
• количество страниц — менее 15;
• тип и характеристика дизайна — несложный деловой дизайн;
• система навигации — максимально прозрачная и простая;
• частота и необходимость обновления — по мере необходимости;
• посетители — целевая аудитория и партнеры;
• наличие баннеров — не рекомендуются (презентационный проект не должен сам зарабатывать деньги);
• рекламная кампания — индексация в поисковых системах, обмен ссылками с дружескими сайтами.
Задачи:
• дать общее представление о компании;
• максимально заинтересовать в покупке или иных формах коммуникаций с компанией;
• привлечь клиентов и партнеров;
• обеспечить запоминаемость и узнаваемость у потенциальных клиентов и партнеров.
2. Промоушн-сайт — сайт, являющийся прямой рекламой отдельно взятого товара или события.
Цель — рекламно-маркетинговая. Свойства:
• характеристика контента — яркий и динамичный сайт, как правило, с использованием flash-технологий, содержит информацию о продукте, явлении, действии, услугах, координаты и информацию о путях их получения;
|
|
• количество страниц — 10—15;
• тип и характеристика дизайна — яркий рекламный дизайн с элементами flash, запоминающийся и бросающийся в глаза;
• система навигации — самая простая;
• частота и необходимость обновления — не нуждается в обновлении, так как создается на период рекламы того или иного продукта, товара или услуги;
• посетители — целевая аудитория;
• наличие баннеров — возможно;
• рекламная кампания — отображается на основном сайте компании и индексируется в поисковиках.
Задачи:
• проинформировать пользователя об услугах, действии или явлении;
• привлечь новых клиентов;
• заинтересовать общественность;
• повысить известность и популярность компании.
3. Электронный магазин — сайт, предназначенный для продажи товаров, услуг через интернет. Как правило, содержит каталог продукции, прайс-листы, систему заказов.
Цель — маркетинговая. Свойства:
• характеристика контента — система заказа, подробное описание условий заказа, а также описание товара, как правило, в системе каталога, возможно наличие кабинета пользователя, хорошо организованная система поиска;
• количество страниц — от 100;
• тип и характеристика дизайна — деловой дизайн;
• система навигации — максимально удобная и простая система навигации;
• частота и необходимость обновления — частое обновление;
• наличие баннеров — баннерная система;
• рекламная кампания — широко развита рекламная кампания, возможно использование услуг веб-студий по продвижению и раскрутке сайтов.
|
|
Задачи:
• обеспечить возможность покупки;
• привлечь покупателей;
4. Информационный сайт — сайт, который содержит исчерпывающую информацию по некоторой предметной области. Сайты этого типа, как правило, содержат множество статей различных авторов, а также такие услуги, как опросы, голосование, рассылки. Сайт носит в основном некоммерческий характер.
Цель — информационная и коммуникативная. Свойства:
• характеристика контента — статьи и публикации, интерактивные сервисы: опросы, голосование, чат;
• количество страниц — от 50;
• тип и характеристика дизайна — в зависимости от специфики информационного наполнения может быть как креативным, так и строго деловым;
• система навигации — сложная;
• частота и необходимость обновления — частое (оперативное) обновление;
• наличие баннеров — баннерная система обеспечивает финансовую поддержку сайта;
• рекламная кампания — в зависимости от задач заказчика.
Задачи:
• дать максимальную и исчерпывающую информацию;
• обеспечить запоминаемость.
5. Корпоративное представительство — автоматизация деятельности компании. Может включать электронный магазин, систему заказов, коммуникационные сервисы, электронный обмен документами, переговоры в режиме онлайн и т.д.
Цель — организационно-менеджерская. Свойства:
• характеристика контента — магазин, информационный сайт, система управления предприятием, сайт-визитка. Как правило, присутствует кабинет пользователя, объемное количество сервисов, предназначенных для решения задач компании;
• количество страниц — варьируется в зависимости от наполнения; как правило, от 50 страниц;
• тип и характеристика дизайна — деловой, зависимый от специфики компании, отражающий фирменный стиль компании;
• частота и необходимость обновления — по мере необходимости;
• наличие баннеров — баннеры на корпоративном сайте считаются плохим тоном;
• рекламная кампания — в зависимости от задач компании.
Задачи:
• автоматизация предприятия;
• предоставление информационных услуг;
• сервисное обслуживание клиентов и посетителей;
• учет бухгалтерии, заказов, изменений через веб-ресурс.
6. Портал — крупный веб-ресурс, предназначенный для формирования некоего интернет-сообщества. Портал может объединять множество различных сервисов, предоставлять клиентам возможность покупки товаров, партнерам — обмен информацией.
Цель — коммуникативная. Свойства:
• характеристика контента — широкий спектр услуг: опросы, форумы, голосование, чат, онлайн-операторы для оказания консультационной помощи, большое количество информации, служба поддержки;
• количество страниц — от 100;
• тип и характеристика дизайна — самый разнообразный, в зависимости от специфики портала и политики компании;
• система навигации — сложная;
• частота и необходимость обновления — обновление происходит
по разделам или какой-то небольшой информации, но системно и регулярно;
• наличие баннеров — баннерная система;
• рекламная кампания — в идеале портал работает как самоорганизующаяся и саморазворачивающаяся система и не требует раскрутки.
Задачи:
• постоянное развитие ресурса;
• дополнительный заработок на предоставлении рекламных мест другим компаниям (при условии высокой посещаемости ресурса).
7. Система управления предприятием — сайт, интегрированный в корпоративную информационную систему управления предприятием (интернет + интранет).
Цель — информационная и организационно-менеджерская. Свойства:
• характеристика контента — наличие встроенной системы управления предприятием в веб-ресурс, система санкционированного доступа, система защиты информации;
|
|
• количество страниц — более 50;
• тип и характеристика дизайна — деловой;
• система навигации — сложная;
• частота и необходимость обновления — частое;
• посетители — сотрудники предприятия, клиенты, партнеры;
• наличие баннеров — не рекомендуется;
• рекламная кампания — любая.
Задачи:
• информационная поддержка деятельности предприятия;
• презентация компании в интернете;
• сервис и поддержка клиентов;
• оказание услуг;
• учет товара, услуг, заказов, действий пользователей через веб-ресурс.
Как правило, компании не афишируют наличие такой встроенной системы управления на сайте.
Понятно, что все перечисленное — от визитки до систем управления — может относиться к веб-изданиям с той только разницей, что во всех случаях помимо презентационных, маркетинговых и управленческих веб-издание должно выполнять информационно-коммуникативные функции. Поэтому понятно, что размещение в оригинальном виде газеты (клон) может рассматриваться как визитка или как промоушн-сайт, но не как СМИ, так как решает задачи только презентации или рекламы издания, а самим изданием не является.
Классификация веб-изданий
Веб-издания можно классифицировать следующим образом:
1) клоны несетевых изданий;
2) издания, существующие только в интернете;
3) смешанные издания.
Однако эта классификация недостаточно адекватна, так как, во-первых, клоны несетевых изданий функционально веб-изданиями не являются, выполняя только представительские или маркетинговые функции. Смешанные издания включают материнское (несетевое) издание и веб-версию, которую следует рассматривать как самостоятельный проект.
Можно также различать веб-издания по сходности с их традиционными аналогами.
1. Интернет-газеты — часто обновляемые издания, специализирующиеся в основном на новостях.
2. Интернет-журналы — издания в основном аналитического характера как тематические, так и общественно-популярные.
3. Интернет-радио — web-радиостанции.
|
|
4. Web-телевидение — развивающееся интерактивное телевидение.
5. Специализированные информационные агентства — ресурсы,
поставляющие информацию с телетайпных лент. Можно также классифицировать веб-издания на основе доминирующих технологий:
1. Информационные (вещательные) технологии — задача издания состоит в информировании посетителей (новостные ленты, сборники обзоров, дневники).
2. Интерактивные технологии — издание ориентировано на максимально возможное включение посетителей в публицистический процесс (форумы, чаты и т.п.).
3. Коммуникационные технологии — задача издания организации веб-сообществ (колец) сайтов.
4. Фото-, аудио-, видеотехнологии — используется визуальный и аудиальный каналы публикации и взаимодействия (фоторепортажи, слайд-фильмы, радио, телевидение).
5. Анимационные flash-технологии — в качестве информационного носителя используется интерактивная векторная графика в формате flash (пример — Масяня).
Вебмедиа в медиапространстве
На сегодняшний день существуют следующие медиаобразования, ответственные за массовые информационно-коммуникативные каналы:
1) пресса;
2) радио;
3) телевидение;
4) интернет.
Это означает, что какие бы способы описания и типологии интернет-журналистики ни предлагались, очевидным является то, что интернет-журналистику следует рассматривать не как тип, а как вид журналистики с присущими ей специфическими качествами в отношении как решаемых ею задач, так и способов их решения.
Интернет-журналистика вместе с прессой, радио и тележурналистикой определяют информационную политику общества. Развитие интернет-журналистики осуществляется во взаимосвязи и взаимозависимости с другими видами СМИ.
________________________________________________________________