Ключевые понятия. HTML — hypertext markup language

Anchor (якорь)

HTML — hypertext markup language

Архив

Архитектура сайта

Боннер

Браузер

Виртуальная личность

Виртуальные цифровые индикаторы слов, понятий и тем

Виртуальный язык

Гиперписатель (веб-журналист)

Гипертекст

Гипертекстуальность

Иерархия текстов

Информационный организм

Качество информации

Классическая цивилизация

Когнитивная доступность гипертекста

Коммуникативные подпространства, сообщества (community), кольца

Компьютерный сленг

Контент

Лексика интернета

Метафора пути (тропы, трейлы)

Навигация в гипертексте

Новояз

Поисковые системы

Проектирование аудитории

Проектирование интерфейса

Психологическая модель

Психологические трудности восприятия гипертекста

Раскрутка публикации

Сайт сообщения

Сетевая структура

Смайлики

Способ мышления читателя

Структура сообщения

Способ мышления читател

Структурирование информационного образа реальности

Узел

Функциональность текста

Футурошок

Цивилизация автокоммуникативного типа

Энциклопедия

Юзабилити

Язык гипертекста

Языковая стратегия

Вопросы и задания

1. Чем обусловлена гипертекстуальность журналистики?

2. В чем конкретно проявляется связь цифры и слова в интернете?

3. Дайте определение гипертекста.

4. Как измерить эффект от адаптированного для Web текста?

5. Как интернет структурирует реальность в слове?

6. Как писать в интернет?

7. Дайте классификацию гипертекстов.

8. Рассмотрите логику юзабилити.

9. В чем состоят особенности HTML — языка разметки гипертекста.

10. Какие особенности присущи интернет-лексике?

11. Обсудите психологию общения в интернете.


ГлаваIV. Интернет-журналистика как технология поиска

• Глава 1. Сеть путей к источникам информации

• Глава 2. Мир платной информации

• Глава 3. Инструменты поиска

• Глава 4. Работа с экспертами

• Глава 5. Планирование поиска и точки отсчёта при поисковых задачах

• Глава 6. Собственная публикация как источник информации

• Резюме

• Ключевые понятия

• Вопросы и задания

Тезисы

Интернет, веб-технологии для журналистов превратились из обычной реальности в жесткую неизбежность. Однако для многих сеть как средство производства все еще в значительной степени напоминает сталкерскую Зону: хождение туда не всегда продуктивно, а порой и небезопасно.

В онлайновом и офлайновом режимах создаются все более совершенные курсы и пособия по интернет-журналистике и интернету для журналистов. Их применимость на практике зависит прежде всего от собственного опыта автора, от проблем, которые приходилось решать ему при помощи глобальной сети.

Сетевые технологии, как и другие медийные технологии нашего времени, развиваются с такой скоростью, что рекомендованные сегодня ресурсы, приемы работы с информацией и последние разработки в области соответствующего инструментария уже завтра могут оказаться безнадежно устаревшими. Поэтому мы предлагаем считать конкретные примеры ресурсов и ссылки, приведенные в тексте, лишь типовыми образцами того, что может понадобиться журналисту в профессиональной деятельности.

Представляется целесообразным рассматривать сетевые технологии для журналиста в сочетании с другими медийными, средами. Во-первых, комплекс технологий в руках профессионала всегда дает результат более высокий, чем тот, который достигается в рамках одной технологии. Во-вторых, границы между медийными средами весьма условны, а в перспективе могут вообще исчезнуть.

В книге «Ре-конструкция России. Массмедиа и политика в России девяностых» И.И. Засурский цитирует статью Дж. Хартли «Communicative democracy in the redactional society: the future of journalism studies»1. В эпоху, когда количество возможностей прямой коммуникации бесконечно увеличивается, «журналисты становятся поисковыми машинами, которые предоставляют услуги по отбору и редактированию материала для других пользователей», — пишет Хартли. По мнению автора, роль журналиста постепенно все больше и больше будет напоминать роль не писателя, а редактора.

В этом ключе и попытаемся познакомить начинающих журналистов с некоторыми профессиональными навыками поиска и обработки информации.

Итак, каждый журналист должен знать следующее.

· Современная телекоммуникационная среда дает одинаковые шансы на получение информации как сотрудникам мировых информационных агентств, так и тем, кто пишет в региональных СМИ. Информация стала равнодоступной.

· Сбор и передача информации перестали быть монополией профессиональных журналистов. Каждый человек, вооруженный мобильным телефоном со встроенной камерой, может оказаться обладателем уникального информационного материала и передать его неограниченной аудитории через интернет.

· Представление о возможностях использования всей коммуникационной среды — одно из важнейших в деятельности журналиста.

· Онлайн и офлайн разделены условно.

· Практически любая информация есть в открытом доступе.

· Информация не всегда доступна в готовом виде. Но для подготовки сенсационного материала часто достаточно восстановить связи между общеизвестными фактами.

· Поиск информации никогда не формализуется настолько, что бы его можно было осуществлять единожды выбранными способами; поиск информации всегда есть и поиск путей поиска информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: