Ждем Вас ежедневно
с 9.00 до 18.00
Выходной – суббота
Составитель: вед. библиограф ЦБ Андреева Т.М.
Муниципальное бюджетное учреждение
Давлекановская межпоселенческая
центральная библиотека
З Методико-библиографический отдел З
АЗБУКА ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА
Давлеканово
2014 год
Эпиграф к мероприятию: «Суров закон, но это закон» (латинская пословица).
В качестве подготовки ребятам надо изучить адаптированную для школьников Конвенцию о правах ребёнка.
Понадобится:
• мультимедийный проектор, компьютер, экран:
· карточки с заданиями.
· презентация с ответами на некоторые задания, слайд с четырьмя правовыми актами о правах ребёнка (смотрите в тексте);
· призы для победите викторины.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Тема нашей сегодняшней встречи — Конвенция о правах ребёнка.
Напомню, что конвенция — это международное соглашение. Ребята, кто мне скажет: что такое право? (Это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо.)
(Ребята отвечают.)
|
|
ВЕДУЩАЯ: Начнём с того, что человек — самое ценное сокровище. Каждый из вас — неповторимая личность, и именно такого человека, как вы, больше на Земле нет и не будет. Но прошло не одно тысячелетие, пока человечество осознало неповторимость каждого и приняло законы, оберегающие человека, его жизнь и индивидуальность.
ВЕДУЩИЙ: С чего же всё началось? Давным-давно, ещё в древние времена, у людей была необходимость отстаивать свои права. Сначала это делали силой, так что слабый человек не имел никаких прав. Но когда возникли первые государства, правители которых стремились установить общий ЛИТЕРАТУРА
Гайворонская, Т.А. «Наше право»: Игра для старшеклассников «Слабое звено» / Т.A. Гайворонская Последний звонок. — 2011. — № 1. — С. 13-19.
Кострыкина, Т.П. Азбука прав ребёнка: Правовой час с включением инсценировки ' Т.П. Костры- кина // Читаем, учимся, играем. — 2010. — Вып. 3. — С. 44-49.
Интернет-сайты: www.school/edu.ru; http://gooci.cnt.ru
ВЕДУЩАЯ: Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей, да и всех наших последующих потомков была счастливой, свободной и спокойной. Каждый имеет право расти и развиваться физически и духовно нормальным путём. Ни один ребёнок не может быть объектом произвола и должен постоять за себя.
ВЕДУЩИЙ: Вы, ребята, имеете на это права! И сегодня, я надеюсь, узнали о них подробнее. Но и об обязанностях, пожалуйста, не забывайте!
(Подведение итогов, награждение самых активных знатоков в области права.)
справедливый порядок и нормы жизни для всех граждан, в человеческое общество пришёл новый закон права. Теперь государство становилось на защиту и сильного, и слабого.
|
|
ВЕДУЩАЯ: Главным критерием права стала справедливость, а не сила. Как свидетельствует история, правители и правительства не всегда заботились о своём народе. Так, объявляя соседней стране войну или принимая какое-либо политическое решение, глава государства часто стремился удовлетворить только свои интересы и вовсе не задумывался о судьбе простых людей.
Итак, человечеству нужно было что-то решить, найти такого защитника, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами ради интересов своих граждан и постоянно заботиться о них. Миссию такого защитника взяла на себя международная организация ООН, созданная в 1945 г. с целью решения любых конфликтов и споров.
ВЕДУЩИЙ: А в 1948 г. государства, вошедшие в ООН, подписали документ международного значения — Всеобщую декларацию прав человека, где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку.
Основная цель этого документа состояла в том, что человечество должно предоставлять детям возможность получить всё необходимое и самое лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств. Поэтому ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для всех государств.
Таким документом и стала Конвенция о правах ребёнка, которая была принята 20 ноября 1989 г.
ПРАВОВЕД: В Конвенции права ребёнка рассматриваются в четырёх аспектах: выживание, развитие, защита, обеспечение активного участия детей в жизни общества. Давайте рассмотрим каждый из них.
(Слайды — четыре главных аспекта Конвенции по правам детей.)