И3mehehиe уже существующего логотипа

Если у вас уже есть логотип, стоит подумать, действи­тельно ли хорошо он выполняет поставленную перед ним задачу и не нужно ли его исправить или даже сменить. Однако это решение должно быть взвешенным и не поспешным. Импульсивность здесь ни к чему. Помните, что клиенты могут быть настолько привязаны к существующему торговому знаку, что какие бы то ни было изменения вызовут недовольство. Клиенты могут также решить, что в фирме по­менялся владелец или что новый знак принадлежит какой-то совсем новой фирме.

Кроме того, меняя логотип, вы меняете также отношение клиентов к своей фирме, — поэтому вы должны быть, увере­ны, что новое впечатление от логотипа будет лучше старого. Хорошим примером такой замены может служить исто­рия разноцветного павлина — логотипа американской теле­визионной сети NBC. Логотип был придуман на заре разви­тия цветного телевидения. В то время переливающаяся все­ми цветами радуги птица как нельзя лучше отражала передо­вую технологию, которая была козырем NBC. Однако затем, когда цвет стал для телевидения не исключением, а нормой, NBC решила, что павлин "состарился*". От добродушной пти­цы отказались в пользу оригинально исполненной буквы "N", отражающей мощь и величину корпорации.

Общество бурно запротестовало. NBC среагировала мгно­венно: изъяла новый, ассоциирующийся с огромными корпо­рациями логотип "N" и модернизировала павлина, который по-прежнему благополучно сияет на телеэкранах.

Многие большие корпорации на своем опыте убедились, что лучше модернизировать существующий логотип, чем пол­ностью отказаться от старых символов и предлагать общес­твенности совершенно новый торговый знак. Характерные примеры в этом смысле — "Ксерокс" и "ЭйТи энд Ти", аме­риканский телефонный концерн. Словесный логотип "Ксерокс" изменялся на протяжении ряда лет и так медленно, что изме­нения были практически незаметны. Так же модернизирова­лось и изображение планеты, символ "ЭйТи энд Ти" — что­бы только актуализировать, а не менять образ фирмы в гла­зах клиентов.

Однако если ваш логотип устарел или потерял привлека­тельность, если он не отражает позицию вашей фирмы — обязательно измените его. Но не делайте это только потому, что нынешний товарный знак вам просто надоел. Подумайте и о том, что, возможно, лучше не избавляться от старого логотипа, а просто изменить его. Рабочий образец № 9 помо­жет вам определить, как поступить: модифицировать сущес­твующий логотип или ввести совершенно новый знак.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: