Ни один эксперт не в состоянии предсказать, сколько заказов придет по результатам конкретной кампании, если только предварительно не было проведено тщательное тестирование. Количество заказов зависит от слишком многих переменных факторов. Однако имеются определенные статистические данные, о которых нужно помнить.
Многие фирмы, пользующиеся почтовой рекламой, получают от 0,3% до 0,5% от всех разосланных пакетов заказов. Казалось бы, это очень маленькие цифры. Но они позволяют фирмам жить и даже развиваться. Не спешите, поэтому отказываться от почтовой рекламы. Подумайте, сколько заказов вы получите после теле- или радиорекламы? Наверное, намного меньше. Не забывайте также, что величины в 0,3% и 0,5% дают массовые рассылки, а после рассылок, проводимых в более узком кругу, можно получить гораздо лучшие результаты: до 2—5%. Некоторые очень известные западные фирмы, реклама которых находится на очень высоком уровне, считают кампанию неудачной, если она дает менее 7% заказов.
Получив от кого-либо заказ, вы можете еще более улучшить процентный показатель, через месяц послав этому лицу письмо с другим предложением. Напомните клиенту, что он уже делал у вас покупки. Покупатель пользуется купленной вещью и, должно быть, очень доволен, поэтому он охотно будет снова сотрудничать с вами. Повторная рассылка рекламных пакетов как клиентам, так и тем, кто у вас ничего не купил, — хороший способ добиться новых заказов. Ведь многие клиенты хотели послать заказы, но им просто что-то помешало. Вполне вероятно, что в другой раз они доведут дело до конца.
Чтобы увеличить число заказов, можно "прорекламировать рекламу" — объявить на радио и телевидении о рассылочной кампании. Если бюджет невелик, это, разумеется, можно сделать только в местных масштабах. Короткая фраза: "Загляните в понедельник в почтовый ящик" — заметно прибавит вам клиентов.
Глава 14.
Как пользоваться остальными рекламными средствами?
Журналы и периодические издания