Кому больше нужна семья?

Мужчина и женщина обратились к священнику, что­бы тот их обвенчал после проповеди. Однако в запол­ненной церкви святой отче обнаружил, что не помнит в лицо тех, кто просил его о венчании. Тогда он ска­зал: «Кто желает вступить в брак, подойдите». К алта­рю подошел один мужчина... и семь женщин!

Идею, что семья нужна в первую очередь женщине, с удовольствием подхватили многие наши мужчины (и некоторые семейные специалисты). Мол, мужчина со­здает семью якобы в уступку даме, а самому ему этого ну совсем не надо, поэтому и озабочены женщины во­просом, как заставить мужчину жениться... Так ли это? И кому на самом деле больше нужна семья, и в част­ности регистрация брака?

Миф о том, что мужчины не любят жениться, особен­но окреп на нашей (так и хочется сказать «совковой») почве, где условия существования в семье всегда были неравными. Тогдашняя «ячейка общества» действитель­но была более выгодна женщине. Поскольку мужчина, хоть и пытался считаться главой, оставался на вторых-третьих ролях: жена — хозяйка, мать, хранительница очага, а мужик — «бросал бы зарплату в форточку и не мешался под ногами». Каково? Но, между нами говоря, мужчинам упрекнуть за такое положение вещей некого, кроме самих себя. Это последствия так называемой двой­ной морали. Один из постулатов этой морали гласит, что негоже мужчине заниматься хозяйственными и семей­ными делами. «Негоже? — сказали женщины. — Нет проблем!» И поскольку мужчины свалили всю заботу о семье на женские плечи, женщина очень скоро стала полновластной хозяйкой в семье. Сильный пол таким образом получил домашнего начальника — жену. И те­перь им, естественно, ТАКАЯ семья не нужна.

Убежденность мужчин в своем превосходстве сыгра­ла с ними и еще одну недобрую шутку. Женщина, ис­кони называющаяся у нас «слабым полом», вроде бы нуждалась в дополнительной защите. Такую защиту в супружеской жизни она получала... от старого Семейно­го кодекса. Во вступлении к нему написано: «Советской женщине обеспечиваются необходимые социально-бы­товые условия для сочетания счастливого материнства с... участием в производственной и общественно-поли­тической жизни. Советское законодательство о браке и семье призвано активно содействовать... устранению ос­татков неравного положения женщины в быту». Однако ни слова о том, что это законодательство обеспечивает «советскому мужчине». То есть мало того, что семья — женская вотчина и, соответственно, женщина в ней хо­зяйка, так еще и со стороны закона женщине в семье декларировалась дополнительная поддержка. И получи­лось, что слабые женщины законодательно сильнее муж­чин. Вспомните хотя бы печально известную практику «дележки детей» при разводах, где в подавляющем боль­шинстве случаев отец остается ни с чем...

Сыграло свою роль еще и то, что обеспеченность «со­ветской семьи» в целом была невелика (у многих семей такое положение осталось и по сей день). Ведь пока в доме денег хватает только на еду — «министром финан­сов» бывает жена. Когда средств становится больше — бразды правления постепенно переходят в руки мужа, и его власть тем значительнее, чем больше «остаток» пос­ле покупки продуктов. Вообще, среди обеспеченных мужчин семейные ценности снова в чести: это как бы дополнительный источник власти и чувства собственной значимости. А в семьях с достатком ниже среднего муж­чина может считать себя главой семьи сколько угодно, но жена регулярно забирает у него «на еду» всю зарпла­ту и при случае быстро указывает его настоящее место...

Однако мужчины семьи все же заводят. Неужели насильно, ради женщины? Нет. А может, все импотен­ты? Тоже нет. Ради чего же мужчины расстаются со своей свободой? В семейных отношениях они находят для себя немало хорошего, удобного и нужного. В ча­стности, это статус действительного главы семьи, ко­торого признают и уважают. Напрасно считают, что мужчины не дорожат этим!

Муж жене — пастырь, жена мужу — пластырь...

Каковы же преимущества брака глазами мужчин?

Как это ни удивительно для многих, «мужняя жена» способна дать супругу в сексе намного больше, чем любовница.

Объединение имущества на благо обоих супругов и стремление его приумножать опять же работает с вы­годой для обоих. При этом, когда общее благосостояние семьи растет, ее фактическим главой неизменно становится муж!

Официальное право участвовать в воспитании де­тей, возможность вырастить преемников «своего дела» и наследников своего состояния, а то и вообще, кро­ме шуток, «обессмертить свою фамилию». Ну и пси­хологическая гарантия того, что это ЕГО дети.

Выходит, тот, кто больше ценит свою холостяцкую свободу, еще до семьи не дозрел. Увы, получается, что так. Как правило, многочисленными любовными по­бедами пытается самоутвердиться казанова, которому больше нечем похвалиться. Да, никаких особых успе­хов у него нет, но зато посмотрите, сколько за ним бегает дам! И чаще всего цепляются за свободу муж­чины неуверенные в себе, нуждающиеся в постоянном восхищении и достаточно инфантильные. Такой ни за что не променяет свободу на «семейные ценности», потому что оценить их он не в состоянии.

Как выразилась пушкинская Татьяна:

Я не ропщу, зачем роптать?

Не может он мне счастье дать!

Конечно, паспортный возраст мужчины — не пока­затель готовности создать семью и оценить семейную жизнь! И критерии «тебе еще рано жениться» или «тебе давно пора жениться» несостоятельны, ведь один пси­хологически состоялся как семьянин уже в 17—18 лет, а другой остается инфантильным и после пятидесяти. Социальная зрелость у каждого своя, и, соответствен­но, потребность создавать семью — тоже.

Так что мужчине, идущему в ЗАГС, семья нужна так же, как и женщине, если не больше! Но только если он способен все семейные блага оценить по до­стоинству, а не делать вид, что живет в семье только в уступку жене. Таких мужчин надо вычислять еще до брака, иначе они всю жизнь будут попрекать: мол, я ради тебя женился, теперь плати по счетам!

Многие из них вообще развивают теорию, что если женщинам семья нужна больше, то они и должны бегать за мужчинами и делать предложение... Кстати, Майя Плисецкая сама сделала предложение Родиону Щедрину, но весьма независимо!

Вообще-то сегодня уже не важно, кто кому предлага­ет пойти в ЗАГС, и вовсе не обязательно, чтобы иници­атива принадлежала мужчине. Но иным «представителям сильного пола» действительно приятно заставить жен­щин побегать за собой, потому что другого способа при­влечь и удержать они не знают. Им семья не нужна, но дело в том, что такие мужчины и сами в семье не боль­но-то нужны!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: