Вот пример того, как это делается: «Суперчемпион Гарри» замечает, что его чеки падают, и многие его дистрибьюторы бросают программу в которой он работает. Естественно, он предполагает, что это происходит только по одной причине. Очевидно, что программа людям наскучила. И он начинает искать другую «крутую» программу. Как только он ее находит, он присоединяется и приводит с собой своих лидеров из прошлой программы. Он немедленно начинает размещать объявления в информационных каналах сетевой индустрии или начинает рассылать приглашения по адресным спискам. Заголовки выглядят так:
Узнайте, почему Суперчемпионы переходят в компанию АБВ!
Будьте на волне!!!
Позвоните сейчас, пока вам не позвонил ваш даунлайн!
Конечно, Гарри заправляет всей компанией и даже сам отвечает на все звонки. Так что он висит на телефоне 12-14 часов в день, делая междугородние звонки. Он составляет информационные пакеты, высылает анкеты по факсу и спонсирует людей по всей стране. В конце концов, в какой-то момент он начинает понимать, что не справится с этой работой один. И он начинает ставить людей под каких-то других дистрибьюторов, он может делать это в качестве награды за трудолюбие, или из-за географической близости старого дистрибьютора к новому. В любом случае, создается нефункциональная группа...
|
|
Многие дистрибьюторы, под которых Гарри поместил новичков, просто не имеют таланта Гарри к общению с людьми. Они стесняются звонить незнакомым людям, поэтому они так и не связываются с новыми дистрибьюторами. Вместо этого, они ждут, чтобы с ними связались сами новички. А сами новички никогда не позвонят. Они не знакомы с этим новым спонсором, зато они знакомы с Гарри. Когда у них возникает проблема, они звонят Гарри.
Поэтому, конечно, Суперчемпион Гарри продолжает работать 12-14 часов в день...
Это нравится нашему герою. Но нашего героя невозможно дуплицировать. Сначала это понравится Гарри. Он будет разводить руками и говорить: «Что я могу поделать? Только я могу провести нормальные презентации. Все всегда хотят говорить только со мной...», и другие вещи, приятные самому себе. Но потом он поймет, что создал целую организацию зависимых людей. И если он уедет на несколько недель – его чек упадет на 20 %. Если он уедет на шесть недель – его чек уменьшится вполовину. А если он уедет на три месяца, то когда он вернется, бизнеса уже не будет.
Гарри крутится как белка в колесе. Ему нужно продолжать двигаться, чтобы оставаться в форме, но он не достигает настоящего успеха. И он никогда не может остановиться...
Потому что он привык к размеру своего месячного бонуса (и в соответствии с этим бонусом увеличил свои расходы), ему приходится продолжать бегать, чтобы колесо крутилось. Вместо того, чтобы избежать рутины наемного труда, он просто поменял хозяина.
|
|
Откровенно говоря, согнать людей в такую ветку – совсем не то же самое, что построить долговременный многоуровневый бизнес. Но Гарри, как и многие люди, которые не понимают процесса дупликации, не знают ничего лучшего. Такие люди как Гарри крутятся в колесе, пока не сгорают совсем и не бросают бизнес. После этого они расстаются с сетевым маркетингом, считая, что он не работает, или решают, что выбрали неправильную компанию. В любом случае, это трагедия.
Как любит говорить Мэтт Фриз: «Сетевой маркетинг пообещал ужасно много многим людям, но обогатил лишь немногих». Разочарование происходит из-за непонимания и неправильного обучения сетевому бизнесу.
Есть еще две проблемы, связанные с возможностью согнать людей в ветки за короткое время:
Во-первых, ваши дистрибьюторы в таких случаях рассеяны по всей стране. В большинстве из этих областей у вас будет всего несколько дистрибьюторов, у которых недостаточно умений, чтобы организовать структуру встреч. Без этого трубопровода они не смогут конкурировать и строить организацию. Так что их организация уменьшается, пока не настает момент, когда даже большой бонус их спонсора не удержит их.
Вторая проблема – то, что новичков ставят под незнакомых им людей, и спонсорская ветка становится нефункциональной. Некоторые люди, под которых ставят дистрибьюторов, становятся ленивыми. Вы помещаете 6 человек под них в апреле, а в мае они хотят знать: «Почему вы больше не ставите под меня людей?».
Также, потому что дистрибьюторы попадают под спонсора случайно, у них нет уважения к умениям спонсора. Когда у них нет спонсорской линии, которой они могли бы доверять, они теряют самую важную часть поддержки, необходимую для построения бизнеса.
Давайте рассмотрим тему уважения.
Это проще всего сделать. И в то же время большинство людей не понимают этого, и еще меньше – используют это. Уважать означает признавать и подчеркивать положительные черты и способности людей. Вы должны уважать свою спонсорскую линию, людей в своей группе и даже в смежных ветках. (И кое-что еще.)
Это не означает, что нужно притворяться. Это означает видеть хорошее и видеть людей такими, какими они могут быть. Если вы считаете, что в ком-то так мало хороших качеств, что вы не можете уважать его – покопайтесь у этого человека в душе. Действительно ли он так бесполезен, что о нем невозможно сказать ничего хорошего? Найдите в человеке что-нибудь хорошее и уважайте это. Давайте взглянем на некоторые специфические ситуации, начинающиеся с вашей спонсорской линии.
Самое лучшее, что вы можете сделать для быстрого построения своего бизнеса – это подчеркивать достоинства своих спонсоров. Вы должны превозносить преданность, отзывчивость и деловое чутье этих людей. Вы делаете это не для того, чтобы сделать им приятное. Вы делаете это для себя. Вот почему:
Чем больше вы будете подчеркивать качества своего спонсора, тем больше они будут вам помогать. Давайте рассмотрим пару сценариев:
Допустим, вы немного завидуете успеху своего спонсора, и вы не особенно превозносите его. Иногда вы даже можете принижать перед своей группой его достоинства, надеясь, что это возвысит вас. Вы говорите что-то вроде: «Я самый лучший из его дистрибьюторов. Без меня он вряд ли бы чего-нибудь добился». Или: «Я лучше провожу встречи, чем он».
На самом деле это ухудшает вашу репутацию. Хотя вначале это может их впечатлить – в глубине души, однако, они будут чувствовать, что вы не уважаете людей. А люди не уважают тех, кто не уважает других.
|
|
Однако, наибольший вред вам нанесет неспособность спонсора помогать вам. Поскольку вы никогда не хвалили его, (а наоборот, ругали) ваша группа не будет посещать встречи со спонсором. А те, кто все-таки придет, не обратят особого внимания на то, что скажет спонсор. Вы свяжете своего спонсора по рукам и ногам. Вы сделали себя героем, но в долговременной перспективе это делает вас недуплицируемым и значительно повышает количество усилий, которое вам нужно затратить для продвижения вперед.