Муслим. Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует

Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, наибольшую награду за молитву получит тот из людей, кому приходится преодолевать наибольшее расстояние пешком для того, чтобы принять в ней участие, а тот, кто дожидается (следующей) молитвы, чтобы совершить её вместе с имамом, получит большую награду, чем тот, кто совершает молитву, а потом засыпает».” Аль-Бухари и Муслим.

Побуждение к присутствию на общей утреней и вечерней молитве содержится в целом ряде хадисов, в которых сообщается о том, что благородный посланник, да благословит его Аллах и приветствует, указывал на то, что большая награда ожидает всех тех, кто будет присутствовать на этих молитвах. Приведу в пример два из числа таких хадисов:

ПЕРВЫЙ:

Сообщается, что Усман бин Аффан, да будет доволен им Аллах, сказал:

“Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Совершивший вечернюю молитву вместе с другими подобен тому, кто провёл в молитве половину ночи, а совершивший вместе с другими утреннюю молитву подобен тому, кто молился всю ночь напролёт».” Муслим.

ВТОРОЙ:

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

“Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Нет для лицемеров ничего более тяжкого, чем утренняя и вечерняя молитвы, но если бы знали они, что заключено в этих молитвах 6, то непременно являлись бы на них, даже если бы им приходилось добираться ползком!»” Аль-Бухари и Муслим.

Благочестивый мусульманин, стремящийся к спасению в мире вечном, не должен забывать и о том, чтобы по мере сил и возможностей совершать и дополнительные молитвы (нафиля), побуждая себя к этому ночью и днём. Необходимость этого объясняется тем, что совершение большого количества дополнительных добровольных молитв приближает раба к его Господу, возвышая его настолько, что Господь начинает любить такого раба и проявлять по отношению к нему Своё благоволение. Поистине, это - высокое и достойное положение, так как если человек достигает его, то Аллах начинает проявлять к нему свою любовь, наделяет его великой силой и становится его слухом, благодаря которому он слышит, его зрением, благодаря которому он видит, и его рукой, которой он наносит удары, на что указывает содержание хадиса, в котором приводятся слова Аллаха Всевышнего:

«И раб Мой будет продолжать приближаться ко Мне посредством совершения дополнительных (молитв), пока Я не полюблю его, а если Я полюблю его, то стану его слухом, благодаря которому он будет слышать, и его зрением, благодаря которому он будет видеть, его рукой, которой он будет наносить удары, и его ногой, которая даст ему возможность передвигаться, и если он попросит Меня о чём-нибудь, Я непременно дарую ему это, а если он прибегнет к Моей защите, Я обязательно возьму его под Свою защиту!» Аль-Бухари.

Следствием любви Аллаха к рабу становится то, что его начинают любить обитатели небес и земли, подтверждением чего является содержание хадиса, передаваемого со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, если Аллах начинает испытывать любовь к кому-нибудь из рабов, Он призывает Джибрила и говорит: “Поистине, Я люблю такого-то, возлюби же и ты его!” И Джибрил начинает испытывать любовь к нему, а потом он обращается к обитателям небес и говорит: “Поистине, Аллах любит такого-то, возлюбите же и вы его!”»

Он сказал:

«А после этого ему начинают оказывать хороший приём и на земле. Если же Аллах начинает испытывать ненависть к какому-нибудь рабу. Он призывает к Себе Джибрила и говорит: “Поистине, Я ненавижу такого-то, возненавидь же и ты его!” »

Он сказал:

«И Джибрил начинает тоже испытывать к нему ненависть, а потом он обращается к обитателям небес со словами: “Поистине, Аллах ненавидит такого-то, возненавидьте же и вы его!”-, и они тоже начинают ненавидеть его, а потом ненависть к нему внушается и живущим на земле». Муслим.

Вот почему посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился по ночам так много, что ступни его покрывались трещинами, а когда мать правоверных госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, спросила его: “Зачем ты делаешь это, о посланник Аллаха, ведь Аллах уже простил тебе и прошлые грехи, и те, что ещё будут?” -, он ответил ей:

«Разве не следует мне быть благодарным рабом?!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: