Памятка – алгоритм по проведению консультационной работы социального педагога с родителями
Этапы
консульти
рования
| Основные задачи
| Рекомендации социальному педагогу
|
1 этап.
Первичная контактно
ознакомительная беседа
| 1. Установление эмоционально-содержательного контакта с родителями.
2. Разъяснение родителям задач и форм консультированной работы.
3. Формирование у родителей реалистической установки на сотрудничество.
4. Оказание родителям личностно-психологической поддержки.
| Предупреждать возможность формирования у родителей установки на получение готового рецепта, лёгкости в разрешении возникших трудностей.
|
2 этап.
Системно-целевая беседа -интервью
| 1. Отрабтка истории развития ребёнка.
2. Получение информации о состоянии здоровья ребёнка.
3. Сбор информации о социальной обстановке жизни ребёнка.
4. Обсуждение особенностей поведения, общения ребёнка внутри- и внесемейного взаимодействия.
| 1.Рассматривать данную беседу как этап консультирования и обучения родителей, навыкам системно-целевого анализа возникающих проблем.
2.Не забыть выразить родителям уважение и признательность в связи с непростой аналитической работой, которую они смогли осуществить.
|
3 этап.
Совместный анализ выявленной проблемы
| Анализ чувств и переживаний ребёнка, мотивов его поступков, намерений, желаний, целей во взаимосвязи с широким контекстом социально-педагогической и психологической информации, собранной на предшествующем этапе.
| Итог работы – рекомендации по анализу поступка, возникшей проблемной ситуации
|
4 этап.
Итоговая
проектировочная заключительная беседа.
| 1. Подведение итогов обследования, определение сущности и причин возникновения проблемы и её обострения.
2. Совместная разработка системы эффективных мер и действий.
3. Обсуждение перспектив развития личности ребёнка в следствие предпринятой программы действий.
| 1. Необходимо помочь близким ребёнка снять чувство тревоги, сориентировать их на практические действия
2. Желательно вести беседу одновременно с обоими родителями.
3. Оговорить необходимость посещения социальным педагогом семьи дома.
4. Школьников необходимо рассматривать как активных участников консультативного процесса, спроектировав их участие в планируемом разрешении имеющихся проблем.
|
Индивидуальные критерии эффективности