Космологические Заметки из рукописи А.П.Синнетта.
Вопрос 1. Каковы различные виды знания?
Ответ. Действительное (Dgyu) и недействительное (Dgyu-mi). Dgyu становится Фохатом, когда в активности – активный посредник воли – электричество – нет другого названия.
Вопрос 2. Каково различие между этими двумя видами знания?
Ответ. Действительное знание занимается вечными истинами и первоначальными причинами. Недействительное знание – только иллюзорными следствиями. Dgyu не зависит от веры или неверия человека. Dgyu-mi требует веры – основывается на авторитете.
Вопрос 3. Кто обладает действительным знанием?
Ответ. Лха, или Адепт, лишь он один обладает истинным знанием, его ум находится en rapport[130] со Всемирным Разумом.
Лха создал совершенное слияние своей души со Всемирным Разумом в его цельности, что делает его на время божественным существом, существующим в сфере абсолютного разума, знание естественных законов или Dgyu. Профан не может стать Данг-ма (очищенной душой), ибо он лишен средств восприятия Chhag, Генезиса или начала вещей.
|
|
Вопрос 4. Существует ли какое-либо различие между создающим первоначальные причины и создающим их окончательные следствия?
Ответ. Никакого. Все в оккультной вселенной, охватывающей все первоначальные причины, основано на двух принципах – Космической энергии (Фохат или дыхание мудрости) и Космической мыслеоснове.
Thyan Kam (= знание вызывания) дает импульс Космической энергии в правильном направлении.
В Фохате все, что существует на земле как ultimates, существует как primates.
Вопрос 5. Что есть единое вечное во Вселенной, независимое от всего другого?
Ответ. Пространство.
Вопрос 6. Что сосуществует с пространством?
Ответ.
I. Продолжительность.
II. Материя.
III. Движение, ибо это есть нетленная жизнь (сознательная или бессознательная, смотря по обстоятельствам) материя, даже во время Пралайи, или ночи разума.
Когда Chyang или всезнание, и Chyang-mi-shi-khon – неведение, оба спят, эта латентная бессознательная жизнь по прежнему поддерживает материю, которую она оживляет, в неутомимом беспрестанном движении.
IV. Акаша (Bar-nang) или Космическая атмосфера, или Астральный свет, или небесный эфир, которая, либо в своем латентном, либо активном состоянии, окружает и проникает всю материю в движении, результатом которой она является и одновременно посредником, посредством которого Космическая энергия воздействует на ее источник.
V. Пуруш, или 7-ой принцип вселенной.
Линг Шарир состоит из эфирных элементов его организма, никогда не покидает тело, кроме как при смерти и остается вблизи.
Вопрос 7. Должны ли мы понимать Пуруш как другое название пространства, или как нечто иное, занимающее каждую частицу Пространства?
|
|
Ответ. То же самое. Сваямбу занимает каждую частицу Пространства, которое само беспредельно и вечно, потому должен быть пространством в одном смысле. Сваямбу становится Пуруш, когда соприкасается с материей.
Вопрос 8. Есть ли всемирный разум совокупность всех разумов Дхиан Коганов или Планетных Духов, результат воздействия Пуруш на материю, точно так же как духовная душа в человеке есть воздействие духа на материю?
Ответ. Да.
Вопрос 9. Должны ли мы рассматривать семь принципов как все-материя и все-дух-единое; с духом, так сказать, на одном полюсе, и материей – на другом?
Ответ. Да, именно так.
Вопрос 10. Если так, должны ли мы рассматривать их как различные состояния материи или духа, или иначе?
Ответ. Состояния, кондиции, называйте это как хотите. Я называю это Kyen – причина; сама – результат предыдущей или какой-то первоначальной причины.
Вопрос 11. Вся материя состоит из основных молекул. Как мы можем представить себе различные состояния материи?
Ответ. По мере утончения молекул, они становятся пропорционально разреженными, и чем больше расстояние между нашим шаром и ими – я не подразумеваю здесь сферу в пределах достигаемости вашей науки – тем больше перемена в их полярности, негативный полюс приобретает более сильное свойство отталкивания и позитивный постепенно теряет свою силу притяжения. (И теперь настало время для ваших людей Dgyu обозвать меня тибетским ослом, а для меня – возвратить этот комплимент.)
12. Заметки.
ЧЕЛОВЕК | ||
ТИБЕТСКИЕ | САНСКРИТСКИЕ | РУССКИЕ |
1. A-Ku | Рупа | Тело |
2. Zer (жизненный луч) | Прана: Дживатма | Жизненный принцип |
3. Chhu-lung (одно из трех стремлений) | Линг Шарир | Астральное Тело |
4. Nga-Zhi (сущность Действия) | Кама-Рупа | Воле-форма |
5. Ngi (Физическое Эго) | Линга Деха Бхут | Животная Душа |
6. Lаnа. Sem-Nye (Духовная Душа) | Атман Майава-Рупа | Духовная Душа |
7. Hlun Dhub (Само-сущий) | Махатма | Дух |
ВСЕЛЕННАЯ | ||
1. Sem-Chan (Оживленная Вселенная) S. Sa – земля как элемент | Брахм. Вселенная Пракрит=Материя Iyam=Земля | Организованная Материя |
2. Zhihna (Жизненная Душа) | Пуруш | Оживляющий, Вселенский Дух |
3. Yor Wa (Иллюзия) | (Майя) Акаша | Астральная или атмосфера |
4. Od (свет, сияющий активный Астральный Свет) | Вак (Камакаша) | Космическая Воля |
5. Nam Kha (пассивный Эфир) | Яджна (латентная форма в Брахма= =Пуруш, обусловленная действием 4-го) | Вираджи (?) Вселенская Иллюзия |
6. Kon Chhog (Несотворенный Принцип) | Нараян – Дух, витающий над водами и отражающий в себе Вселенную | Вселенский Разум |
7. Nyng (Продолжительность в вечности или пространстве) | Сваямбува в пространстве | Латентный Дух Энсоф |