Технология дифференцированного обучения

Обучая, учитель стремится опереться на реальные учебные возможности ученика. Ученики друг от друга отличаются, прежде всего, своими способностями к учению, которые можно назвать “обучаемостью”. Обучаемость – это интегральная индивидуальность личности, характеризующая способности ученика к учебной деятельности (а именно способность анализировать, сравнивать, обобщать, гибкость мышления, быстрота, самостоятельность и т.д., а также уровень познавательного интереса и мотивации; целеустремленность, самоорганизация, умение довести начатое дело до конца и т.д.).

У каждого ученика свой темп продвижения в обучении. Одним учащимся достаточно одной задачи и рассказа учителя, чтобы понять и запомнить учебный материал, а другим придется решить десять задач и дополнительное объяснение учителя.

Выделяют два типа дифференциации: внешнюю и внутреннюю.

Внешняя – разделение учащихся на сильных, средних, слабых; создание в школах гуманитарных, математических, лингвистических (иностранный язык), художественно-эстетических классов; школы – с углубленным изучением отдельных предметов и школы коррекционно-развивающего обучения, а также кружки, факультативы. В настоящее время профильные и предпрофессиональные.

Внутренняя дифференциация учитывает типологические особенности учащихся (тип нервной деятельности, тип темперамента, скорость протекания психических процессов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: