По дисциплине «Правоохранительные органы»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА

ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра конституционного и административного права

 
 
Одобрено УМС ЮСИ (филиала) Протокол № 1 «16» октября 201 4 г. Председатель ___________Е.А. Наумова


Рабочая программа

по дисциплине «Правоохранительные органы»

Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная, заочная

Составитель: к.ю.н., доцент Морозов Е.В.

Согласовано с учебно-методическим отделом ЮСИ (филиала) «9» октября 201 4 г. Зам. начальника УМО________ Полоникова С.Б. Рекомендовано кафедрой конституционного и административного права Протокол № 1 «26» сентября 201 4 г. Зав. кафедрой __________Микулин А.И.

Южно-Сахалинск

Содержание

1. Цель, задачи и предмет дисциплины……………………………………………. …...3

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы……… 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины……………..…...……………. ….6

4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………..…………......7

5. Содержание дисциплины………………………………………………………........ 8

5.1. Содержание разделов дисциплины……………………………………………… 8

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами………………………………………………..…….. 14

5.3. Разделы (модули), темы дисциплины и виды занятий……………………....... 15

6. Перечень семинарских и практических занятий…………………………………. 15

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………..…. 16

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………… 20

9. Образовательные технологии….…………………………………………………. 20

10. Оценочные средства……………………………………………………………… 21

10.1 Оценочные средства для входного контроля………………………………… 21

10.2. Оценочные средства для текущего контроля………………………………... 22

10.3 Оценочные средства для промежуточного контроля………….……………. 23

10.4. Оценочные средства для самостоятельной работы студентов…….……….. 26

10.5. Оценочные средства для заочной формы обучения………………………… 28


1. Цель и задачи дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Правоохранительные органы» является профессионально-компетентностная подготовка студентов, включающая в себя:

- формирование и расширение знаний о целях, задачах, принципах и содержании правоохранительной деятельности в Российской Федерации;

- приобретение знаний о системе государственных и негосударственных органов, осуществляющих правоохранительную деятельность, их роли в обеспечении защиты прав и свобод человека и гражданина, укреплении законности и правопорядка, формировании правового государства, организации и деятельности правоохранительных органов в соответствии с их компетенцией, участия в реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537;

- приобретение и совершенствование профессиональных навыков правоохранительной деятельности, работы с нормативно-правовыми актами, анализа правоприменительной практики, а также решения правовых проблем, возникающих в деятельности правоохранительных органов.

Освоение данной дисциплины ориентировано на расширение и углубление знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, которые студенты будут изучать в дальнейшем. Это позволит им получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности в суде, органах дознания и предварительного следствия, прокуратуре, адвокатуре, нотариате и т.д. и (или) обучения в аспирантуре.

Задачи дисциплины «Правоохранительные органы»:

· освоение методик поиска необходимой информации, формирование источниковой и библиографической базы, понятийного аппарата для обеспечения их юридически грамотного использования в изучаемой области общественных отношений;

· творческое осмысление изучаемого материала, на основе полученных знаний выработка собственного личностного видения сущности правового регулирования происходящих в государстве управленческих процессов, которое обуславливает возможность понимания;

· удовлетворение объективно возникающей потребности в дальнейшем самостоятельном более глубоком изучении предмета административного права, выявление и попытка разрешения имеющихся проблем правового регулирования организации и деятельности органов государственной власти;

· изучение вопросов правового регулирования с учетом современных условий и развивающихся на их фоне тенденций; анализ становления и развития соотношения сфер государственного и негосударственного управления; выявление проблем применения методов убеждения и принуждения, особенностей правового статуса субъектов правоохранительной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: