Предшествующие обстоятельства

В 11:53 из парижского аэропорта Шарль-де-Голь вылетел Airbus A340-313X с бортовым номером F-GLZQ, который выполнял регулярный рейс AFR358 в Торонто, а на борту находились 12 членов экипажа и 297 пассажиров. Перед вылетом экипаж получил прогноз погоды в аэропорту прибытия, который включал в себя вероятность гроз, поэтому в баки авиалайнера были дополнительно залиты ещё 3 тонны (3000 кг) авиакеросина на дополнительные 23 минуты задержки с посадкой в Торонто. Руление к полосе и взлёт прошли без замечаний. По договорённости между пилотами, командир экипажа управлял самолётом на взлёте и первой половине пути, а второй пилот — на второй половине пути и посадке.

Согласно плану полёта, трансатлантический перелёт должен был выполняться по трассе Браво (Bravo), вход на которую должен был быть выполнен на эшелоне 350 (35 тысяч футов или 10,7 км), затем на 40-м меридиане западной долготы следовал подъём до эшелона 360 (11 км), а на 60-м меридиане западной долготы — до 370 (11,3 км). Но ещё на подходе к Атлантике экипаж получил разрешение следовать по расположенной севернее трассе Альфа (Alpha). Отправив по системе ACARS запрос в свою авиакомпанию, экипаж получил изменённый план полёта с указанием не подниматься выше эшелона 350 при достижении океана. В 17:16 экипаж наконец получил разрешение подняться до эшелона 360. Это была максимальная высота подъёма данного рейса.

Также ещё в 13:51 экипаж по ACARS отправил запрос на отслеживание потенциальных запасных аэропортов в северо-восточной Канаде. В 14:44 через ACARS по запросу экипажа был дан прогноз погоды в аэропорту прибытия и в запасном аэропорту Ниагара-Фолс enru

(штат Нью-Йорк, США). Однако отчёт о погоде поступил по системе TAF NIL, так как экипаж отправлял запрос по TAF Short (кратковременный прогноз), тогда как оба аэропорта были доступны только по системе TAF Long. Согласно пришедшему прогнозу за 14:00, в обоих аэропортах были хорошие погодные условия и никакой грозовой деятельности не наблюдалось.

В 16:08 через систему ATIS экипаж получил прогноз погоды за 16:00 в аэропорту Торонто, согласно которому были хорошие вертикальная и горизонтальная видимости при слабом ветре. В 16:17 командир передал управление полётом второму пилоту, при этом было произведено переключение с автопилота 1 на автопилот 2.

В 17:50 с рейса AFR358 в Air France было доложено о приблизительном времени посадки в 19:39, на что в 17:53 было указано, к какому гейту должен будет подъехать самолёт. При этом операторы не стали сообщать экипажу, что в торонтском аэропорту вступила в силу «красная тревога 3», так как это просто не входило в их обязанности. В 18:49 экипаж через METAR получил прогноз погоды в аэропортах Ниагара-Фолс, Макдональд—Картье (Оттава) и Кливленд—Хопкинс (Огайо, США). В первом аэропорту на северо-западе наблюдались грозы, которые двигались на юго-восток, в двух других аэропортах грозы не наблюдались. Из-за запроса по TAF Short экипаж опять не получил прогноз по TAF. Ориентировочно к этому моменту в баках оставалось ещё 12,2 тонн топлива, а по расчётам экипажа к прибытию у них останется ещё 8,7 тонн. Запасным аэропортом был выбран Кливленд—Хопкинс[6].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: