Панорама места аварии

Авиационная авария произошла в 16:02 местного времени в светлое время суток в точке 43°39′20″ с. ш. 79°37′27″ з. д. (G) (O). Машинами скорой помощи в больницы были доставлены 33 человека, позже 21 из них с незначительными травмами отпустили. Серьёзные травмы получили 12 человек (2 члена экипажа и 10 пассажиров), из них 9 были травмированы при падении самолёта в овраг, а 3 при эвакуации. Несмотря на серьёзные травмы, оба члена экипажа при этом смогли эффективно исполнять свои обязанности[10].

Сведения о самолёте/

Airbus A340-313X (регистрационный номер F-GLZQ, серийный 0289) был выпущен в 1999 году и 8 августа совершил свой первый полёт, после чего 7 сентября получил лётный сертификат[11]. Его четыре турбовентиляторных двигателя были модели CFM International 56-5C4, а максимальный взлётный вес составлял 271000 килограмм. Общий налёт авиалайнера на день аварии составлял 28418 часов и 3711 циклов "взлет-посадка". Этот широкофюзеляжный самолёт (с двумя проходами) имел пассажирский салон на 291 место, в том числе 30 мест в бизнес-классе (ряды с 1 по 6), 140 мест в первом отделении эконом-класса (ряды с 14 по 31) и 121 место во втором отделении эконом-класса (ряды с 32 по 48). В бизнес-классе находилось по 6 мест в ряд, в эконом классе — по 8 мест в ряд. Для выхода пассажиров на каждом борту установлены по три двери (L1,L2 и L4 — слева, R1, R2 и R4 — справа), а также дополнительно по двери эвакуационного выхода (L3 и R3).

Исходя из того, что на момент посадки в баках оставалось ещё около 7500 кг топлива, а вес самолёта без топлива был определён как 177 500 кг, посадочный вес самолёта был определён в 185 000 кг. При установленном для данного типа самолётов максимальном посадочном весе 190 000 кг и максимальном весе без топлива 178 000 кг вес рейса 358 не выходил за пределы. Центровка самолёта составляла 29,8 %, что также было в пределах. При посадочном весе 185 тонн скорость захода на посадку должна составлять 140 узлов, а посадочная скорость при полностью выпущенных закрылках должна составлять 135 узлов. При таком весе и при данных скоростях тормозной путь самолёта на полосе, покрытой слоем воды толщиной 3 мм с учётом отсутствия ветра, при полностью выпущенных закрылках и без применения реверса должен составить 2196 метров или 7203 фута. С учётом своевременного применения реверса, дистанция бы уже составила 1777 метров или 5829 футов[14]. Для рейса 358 при фактической скорости приземления 143 узла, попутном ветре скоростью 10 узлов и фактическим развертыванием реверса за 16,4 секунд тормозной путь составил бы 6674 фута или 2034 метра от точки приземления. Если бы реверс был развёрнут сразу же, то для посадки потребовалось бы 5938 футов или 1809 метров полосы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: